Библия » Женевская Новой Женевской Библии

Иезекииль 24 Иезекииль 24 глава

24:1−14 Прибегая к аллегории, Иезекииль рассказывает притчу о кипящем котле (ст. 3−5), а затем излагает ее в виде двух пророчеств (ст. 6−14). Оба пророчества начинаются одной и той же фразой: «Посему так говорит Господь Бог: горе городу кровей!» (24:6, 9).

24:1 И было ко мне слово Господне в девятом году. Девятый год царствования Иехонии, десятый месяц, десятый день — это 15 января 588 г. до Р.Х. Эта дата приводится также в 4Цар 25. Начало осады Иерусалима впоследствии стало поминальным днем, и уведенные в плен отмечали его постом (Зах 8:19). Бог открыл пророку, что происходило в Иерусалиме, когда он находился на расстоянии сотни миль о города.

24:3 поставь котел. Иезекииль уже прибегал к образу кипящего котла в 11:2−12 (ср. Иер 1:13−14; Мих 3:3).

24:6 накипь его не сходит. Пророк уподобляет накипь в котле прегрешениям, в которых повинен Иерусалим. Хотя жители уводятся из него один за другим и рассеиваются по миру, совокупная вина все же не искупается, как не исчезает накипь в котле. Ср. 35:6; 36:18; Ис 5:7; Ис 26:21.

24:7 не на землю проливал ее. Пролитая кровь, если она не «покрыта пылью», вопиит об отмщении (см. Быт 4:10; Иов 16:18).

24:11 чтобы он разгорелся. Огромный котел пустым ставят на огонь, чтобы он, раскалившись, очистился, но накипь ничто не может удалить. Символически это означает, что Господь принял решение погубить город.

24:16−17 Погребальный ритуал сопровождался плачем и рыданием (27:31; Быт 23:2; Ам 5:16; Ам 8:10; Мк 5:38; Мк 16:10; Откр 18:19). Скорбящие обнажали головы и посыпали их пеплом и пылью (Нав 7:6; Иов 2:12). Снимали обувь и шли босиком (Ис 20:2; Мих 1:8). Лицо и голову прятали в ладонях (2Цар 15:30; Есф 6:12). В пищу принимали лишь то, что приносили благодетельные утешители. Но для Иезекииля эти признаки скорби слишком слабы, чтобы передать его безмерное горе.

24:27 не останешься уже безмолвным. См. ком. к 3:24−27. Сообщение Иезекииля подтверждается: к уведенным в плен пришла весть, что Иерусалим разрушен. Отныне пророк свободен от немоты, на которую был обречен Богом.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Иезекииля, 24 глава. Новой Женевской Библии.


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.