Автор

Имя «Иоиль» означает «Господь есть Бог». Иоиль был сыном Вафуила (1:1). В книге нет иных сведений о личности пророка, о времени и обстоятельствах его жизни. Внимание Иоиля к Иерусалиму, особенно к храму и его служителям (напр., 1:9, 13, 14; 2:14−17.32; 3:1, 6, 16, 17), наводит на мысль о том, что он жил в Иерусалиме и служил в качестве храмового пророка. Иоиль нигде не отождествляет себя со священниками (1:9, 13; 2:17), но тем не менее молится от лица народа (1:19−20).

Время и обстоятельства написания

Многие современные толкователи считают, что Иоиль жил в период после плена (400 г. до Р.Х.). Основанием этому служит неупоминание царства и государства и многочисленные цитаты других пророков (Амос, Михей, Наум, Софония, Иезекииль, Авдий).

Можно, однако, считать, что он жил в более позднюю эпоху на основании следующих доводов.

Иоиль говорит только о старых врагах Израиля: филистимлянах, финикийцах, едомитянах и египтянах, не упоминая ни сирийцев, ни вавилонян, ни ассирийцев. Если бы в его время эти народы были угрозой Израилю, он наверняка назвал бы их.

Иоиль нигде не упоминает о царе израильском, но несколько раз о священниках (1:9, 13; 2:17) и старейшинах (1:14; 2:16). Это позволяет заключить, что в его время правление было главным образом в руках священников и, по всей вероятности, что он жил во время опекунства богобоязненного священника Иодая над юным царем Иоасом, его племянником.

Характерные особенности и темы

Как еврейское, так и христианское предания считают автором этой книги пророка Иоиля. Новый Завет подтверждает это (Деян 2:16).

Пророк Иоиль рассматривает ужасное нашествие саранчи как наказание Божие и обращается к народу с призывом к покаянию. Однако его пророческий взгляд распознает в этой катастрофе образ грядущего, еще более страшного Божиего суда, который пророк называет «день Господень». Во второй части книги Иоиль описывает благословение Божие, на которое может надеяться народ, если покается.

Возвещение Иоиля исполнилось в день Пятидесятницы и отражено в проповеди Петра: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян 2:38).

Содержание

I. Вступление (1:1)

II. Бедствия, порождающие необходимость покаяния (1:2 — 2:17)

А. Опустошения, произведенные саранчой и засухой (1:2−20)
Б. Будущее нашествие воинства Господня (2:1−17)

III. Деяния Бога, совершаемые Им в ответ на покаяние народа (2:18 — 3:21)

А. Обновление земли (2:18−27)
Б. Возрождение народа Господня (2:28−32)
В. Суд над народами и благословение народа Божия (3:1−21)

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Иоиля, введение. Новой Женевской Библии.


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

Иоиль введение в переводах:
Иоиль введение, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Комментарии МакДональда
  3. Толковая Библия Лопухина
  4. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.