Библия » Словари » Библейская энциклопедия Брокгауза

Август

Август

Август («удостоенный почтения»). В 27 г. до Р.Х. римский сенат присвоил родившемуся в 63 г. до Р.Х. Гаю Юлию Цезарю Октавиану почетный титул Август [греческое себастос, «его величество»]. Титул Август был сохранен и за его преемниками, однако когда речь идет об Августе без дальнейших уточнений, то подразумевается именно Октавиан. Супруги, матери, дочери и сестры императоров носили титул «Августа» (форма ж. р. от Август) как выражение божественного освящения. Октавиан Август был внучатым племянником Гая Юлия Цезаря, который усыновил его и в своем завещании назначил наследником. Из развернувшейся после смерти Цезаря борьбы за власть Август вышел победителем и стал повелителем всей империи — первым рим. императором (31 г. до Р.Х. — 14 г. по Р.Х.). Его родным отцом был Гай Октавий. Ожидание рождения спасителя мира, которое должно было знаменовать наступление новой, счастливой эры, предсказ. Вергилием в его четвертой эклоге («пастушеской поэме»), написанной около 40 г. до Р.Х., связывалось с молодым императором Октавианом, мировое господство которого обещало принести долгожданный мир; ему оказывались божеств. почести. Вергилий в «Энеиде» (6:791/2) признал исполнение своего пророчества: кесарь Август и есть Обетованный! В Лионе был освящен жертвенник римским богам и Августу, в Риме сооружен алтарь августейшего мира, а в 8 г. до Р.Х. официально закрывается храм бога Януса, покровительствовавшего войне, — в римской империи наступил мир. Август поддерживает хорошие отношения с иудеями. Он приказывает дважды в день приносить в храме жертвы за его счет и приветливо встречает Ирода. Тот стремится не отстать с введением официального культа императора, переименовывает г. Самарию в Себастию (такое название города является греческим соответствием титулу Август) и возводит там храм Августу. Другой храм в честь Рима и Августа был построен в средиземноморском порту Кесарии (также названном в честь императора). Третий храм Августу строится в Кесарии Филипповой, названной так позднее в честь Тиберия. В Иерусалимском храме отныне ежедневно приносилась жертва за кесаря, как ранее — за персицкого царя (Езд 6:10). Таков фон, на котором звучит сообщение евангелиста Луки (Лк 2:1) о переписи населения, проводимой по приказу императора Августа для исчисления налогов. Это событие заставило Иосифа и Марию отправиться в Вифлеем, где в городе Своего предка Давида и родился Иисус.


* * * * *
В других словарях: Нюстрема Вихлянцева
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter
← Аввим
Авда →