Библия » Словари » Библейская энциклопедия Брокгауза

Персы

Персы

Персы, индоевропейский народ, обитавший юго-восточнее Элама. Основателем Персидского царства (зависимого от мидян) в Аншане считается Чишпиш, сын Ахемена, поэтому за древне-перситской царской династией закрепилось имя «Ахемениды». → Кир II Великий (559–530 гг. до Р.Х.) упразднил мидийское господство и присоединил Мидию к своему царству, основав таким образомцарство мидян и персов (Есф 1:3), которое в период своего расцвета простиралось от Индии до Малой Азии и от Кавказа до Аравийской и Нубийской пустынь (Есф 1:1). После Кира царствовали: его сын Камбис (529–522 гг. до Р.Х.), Дарий I, сын Гистаспа (522–486 гг. до Р.Х.), его сын Ксеркс I (→ Ахашверош, 2; 486–465 гг. до Р.Х.) и сын Ксеркса Артаксеркс I Лонгиман (→ Артаксеркс, 2; 465–424 гг. до Р.Х.). За ними следовали Дарий II Нот (423–404 гг. до Р.Х.), Артаксеркс II Мнемон, Артаксеркс III Ох, Арс и → Дарий III Кодоман (336–331 гг. до Р.Х.).

В 333–331 гг. до Р.Х. Персидская империя была разгромлена Александром Македонским. Таким образом, держава Ахеменидов просуществовала с 559 по 331 г. до Р.Х. В 539 г. до Р.Х. Кир овладел Вавилоном (2Пар 36:20,22). С этого времени по 332 г. до Р.Х. Иудея входила в состав Персидского царства. Крупнейшим реформатором в этом государстве был → Дарий I (Великий). При нем царство было поделено на 20 сатрапий (адм. областей). Пятая сатрапия включала в себя Сирию (от Тапсака до егип. границы) и Кипр. В Библии она названа «заречной», «которая за рекой» (Евфратом) (Езд 6:6,13; Езд 7:21,25; Неем 2:7,9). Сатрапии, в свою очередь, делились на отдельные провинции. В Палестине это были Самария, Иерусалим, Ашдод, Аммон и Аравия. Во главе этих провинций стояли наместники, назначаемые перситским царем. Наместниками провинции Иерусалим были Зоровавель и Неемия.

Во времена Ахеменидов персы почитали своим высшим божеством Ахурамазду (Ормузда). Каста мидийских жрецов — магов — сохраняла свое влияние и под властью персов. Религия персов была дуалистичной по своему характеру: в ее основе лежало представление о непримиримом противоборстве между добром и злом, светом и тьмой, правдой и ложью. Позднее всеобщее распространение здесь получило учение Зороастра (Заратуштры).


* * * * *
В других словарях: нет данных
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter