Библия » Словари » Библейская энциклопедия Брокгауза

Пища

Пища

I. П. — это любой вид питания для человека и животного (Быт 6:21; Быт 41:35; Суд 13:16; Притч 6:8; Иез 34:5; Мал 3:10; Мф 14:15). Бог создал всякую П. (Быт 1:29; 1Тим 4:3) и дает ее всем живущим (Быт 9:3; Иов 38:39–41; Пс 135:25; Пс 144:15; Деян 14:17). Он дарует ее в изобилии (Иов 36:31) и благословляет ее (Пс 131:15). Тем, кто доверяет Ему, Он советует не заботиться о еде и питье (Мф 6:25). П. необходима для жизни; только у больных душа отвращается от всякой П. (Пс 106:18); но П. не приносит духовной пользы, не приближает нас к Богу (1Кор 8:8; ср. Рим 14:17). Сердце хорошо укреплять благодатью, а не яствами (Евр 13:9; в данном случае понятие «яства» употребляется метафорически: подразумеваются чуждые христианству учения). Проступок Исава тем тягостнее, что свое первородство, Божье благословение и обетование, он продал за П. (Евр 12:16). Павел призывает не осуждать верующих за их П. (Кол 2:16; 1Тим 4:3–5); никто не должен из-за П. огорчать или соблазнять брата (Рим 14:15). → Пищевые запреты.

II. В переносном смысле пожираемое огнем именуется его П. (Ис 9:18; Иез 21:32). Слезы — П. страждущего (в Синодальном переводе — «хлеб») (Пс 41:4), который как бы живет своей болью. Духовной жизненной силой становится слово Божье (Иер 15:16), а Иисус говорит, что Его П. — творить волю Божью (Ин 4:32,34). Он учит о «пище, пребывающей в жизнь вечную» (Ин 6:27), и о Своей плоти как о П. истинной (Ин 6:55). Как молоко и «твердая пища» (1Кор 3:2; 1Кор 10:3; Евр 5:12–14) противопоставлены в посланиях Павла учение для начинающих, еще незрелых христиан, и учение для христиан «совершенных», «у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Евр 5:14). → Еда, пища, есть, вкушать → Трапеза.


* * * * *
В других словарях: Никифора Нюстрема Вихлянцева
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter
← Пифон