1) каждый израильтянин, будучи в этом мире лишь «пришельцем и поселенцем», должен был рассматривать С. как имущество, данное ему Богом на время (Лев 25:23). Бог, как Верховный Властелин всей земли, оставил за Собой право устанавливать особые законы, касающиеся доходов от С. (→ Десятина → Начатки плодов → Субботний год → Бедность, бедный, попечительство о бедных → Богатство, богатый → Общность имущества);
2) Бог, собственник всей земли (Исх 19:5), давший во владение народу Израиля землю Ханаанскую (Втор 32:49), называет этот народ Своим уделом (Исх 19:5; ср. Втор 7:6; Пс 134:4). Бог избрал этот народ, потому что любит его: несмотря на грехи и беззакония израильтян, Он вел их, храня им верность (Втор 7:7);
3) Христос пришел в Свое владение, но «свои» (т.е. израил. народ) Его не приняли. После вознесения Иисуса искупленная Его кровью Церковь названа «родом избранным», «народом святым», «людьми, взятыми в удел» (1Пет 2:9; ср. также Тит 2:14; Еф 1:14).