Библия » Словари » Библейская энциклопедия Брокгауза

Стан

Стан

I. О местах, где израильтяне разбивали С. после исхода из Египта, → Переход через пустыню.

II. 1) Библия дает точные сведения о том, как был устроен С. израильтян в период их странствования в пустыне (Чис 2:1; Чис 3:23,29,35,38). В центре С. находилась скиния собрания — место присутствия Бога (Чис 2:2). Вокруг скинии располагались израильтяне — по три колена с каждой из четырех сторон света. С вост. стороны, под знаменем Иуды, размещались колена Иссахара и Завулона; с юж., под знаменем Рувима, — колена Симеона и Гада; с зап., под знаменем Ефрема, — колена Манассии и Вениамина и с сев., под знаменем Дана, — колена Асира и Неффалима. О том, в каком порядке колена выступали на марше, говорится в Чис 10:11–28. Каждое колено располагалось по семействам (Чис 2:2). Между шатрами двенадцати колен и скинией собрания разбивали свой С. левиты (Чис 2:17). Потомки Каафа, на попечении которых находились свящ. предметы, размещались с юж. стороны скинии (Чис 3:29,31), а гирсоняне (Чис 3:23–26) и потомки Мерари (Чис 3:33–37), отвечавшие за перенос скинии и ограды двора, — соотв. с зап. и сев. сторон. Перед входом в скинию собрания, с вост. стороны, разбивали свои шатры Моисей, Аарон и священники (Чис 3:38);

2) место, где израильтяне должны были разбить С., им указывало облако Господне; оно опускалось и покрывало скинию, а когда поднималось, это было знаком того, что пора отправляться в путь (Чис 9:15–23). Звуки труб священников служили сигналом к снятию С. (Чис 10:2,5–8). Впереди, указывая путь, двигался ковчег завета (Чис 3:33), находившийся под защитой Господа, о даровании которой молился Моисей (Чис 3:35). Со времени заключения завета израильтяне постоянно — и в С. (Чис 9:15), и на марше (Чис 10:34) — наблюдали Божье присутствие в облачном и огненном столпах (Чис 14:14);

3) присутствие Св. Бога обязывало народ к святости и чистоте (Втор 23:14). Прокаженные, «осквернившиеся» и др. должны были покинуть С., место общения с Господом (Лев 13:46; Чис 5:1–4; Втор 23:10). Жертва за грех сжигалась вне С. (Исх 29:14; ср. Евр 13:11–13); за его пределами совершалось также исполнение смертного приговора (Лев 24:14). Только очистившись, осквернившиеся могли вновь войти в С. (Чис 31:19–24). В Евр 13:13 выход за С. символизирует уход из иуд. общества, совершаемый ради Иисуса Христа.


* * * * *
В других словарях: Вихлянцева
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter