Библия » Словари » Библейская энциклопедия Брокгауза

Хвалебная песнь

Хвалебная песнь

I. Вслед за величеств., победными и Х.П. Моисея (Исх 15:1–19; Втор 32:1–43), Деворы (Суд 5) и Анны (1Цар 2:1–10) обширнейшее собрание песен, восхваляющих Господа, представлено в → Псалтири. Некоторые → псалмы изнач. были молитвами и славословиями отдельных людей (Пс 8:1; Пс 9:1–21; Пс 33:1), другие же с самого начала предназначались для богослужений в святилище (Пс 75:1; Пс 104:1; Пс 113:9–26; Пс 117:1; Пс 123:1; ср. 1Пар 16:7–36). Песнопения в храме часто сопровождались игрой на → музык. инструментах (1Пар 25:6; 2Пар 5:12,13; Пс 53:1; Пс 54:1; Пс 135; ср. → Богослужение, III,4). Х.П. (халлел) в первую очередь называются псалмы Пс 112, Пс 113, Пс 114, Пс 115, Пс 116, Пс 117,которые пелись в храме во время ежегодных великих праздников, в частности во время Пасхи (ср. Мф 26:30).

II. В НЗ содержатся Х.П. Марии (Лк 1:46–55), Захарии (Лк 1:68–79) и Симеона (Лк 2:29–32), тесно связанные с ветхозаветной поэзией. В Еф 5:14; 1Тим 3:16 содержатся отрывки раннехрист. песен (→ Богослужение, V,3), которые выделяются в греч. тексте определ. стихотворным размером. Дополнением к Еф 5:14 могут служить стихи, приводимые Климентом Александрийским: «Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос, солнце Воскресения, предвещенное утренней звездой и дарующее жизнь своими лучами». Своей полноты восхваления Бога достигают в Откровении Иоанна Богослова, которое возвещает об окончат. победе Господа в конце времен (Откр 4:11; Откр 5:12–14; Откр 7:12; Откр 11:15–18; Откр 22:10–12; Откр 19:1–7). кроме того, отдельно упоминаются новая песнь (Откр 5:9; ср. Откр 14:3), песнь Моисея и песнь Агнца (Откр 15:3,4; ср. Исх 15:1). → Хвала, восхвалять → Песня.


* * * * *
В других словарях: нет данных
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter
Хвост →