Библия » Словари » Библейский словарь, В.П. Вихлянцев

Жертва за грех

Жертва за грех

И жертва повинности (Лев 4-6. Лев 4:7; Лев 4:25; Лев 7:1) — это жертвы во очищение греха (вины, нечистоты). Жертва за грех приносилась с каждым праздничным жертвоприношением, кроме субботнего, а также, как и жертва повинности, при обнаружении какого-либо соделанного невольного греха, открытого со временем. Следует подчеркнуть, что только невольный грех можно было очистить жертвой (Лев 4:27) (см. умышленно), совершивший же преступление дерзкою рукою должен был быть истреблен из народа (Чис 15:27-31). Глубочайшее значение жертвы за грех заключается в том, что через нее человек осознавал свою врожденную порочность и греховность пред Богом, которые нуждаются в искуплении, притом в искуплении вечном, которого не могла дать кровь козлов и тельцов (Евр 10:1-4, Евр 10:11). Жертвенным животным для жертвы за грех могли быть телец, козел (за начальствующего в народе, в праздничных жертвоприношениях и большинстве специальных случаев) и коза и овца (за человека из народа). Согрешивший каким-либо невольным поступком и исповедавшийся в нем приходил с жертвой повинности (Лев 5:1; Лев 6:1; Лев 7:1). Приносить в эту жертву можно было овна или овцу, голубей или даже только муку без елея и ливана. Жертва повинности, как и жертва за грех, принадлежала священнику (Лев 7:7; Лев 10:16), за исключением тельца, который сжигался вне стана (Лев 4:1). Кровь жертв за грех кропилась на жертвенник, алтарь курения, однажды в год вносилась за завесу, а оставшееся от кропления выливалось к подножию жертвенника. Жертва за грех также приносилась при посвящении священников (Лев 8:14-17) и очищении (Лев 9:6-11; Лев 9:15), после родов (Лев 12:8), в случае исцеления от проказы (но не для получения исцеления) (Лев 14:10-32), при очищении от нечистоты (Лев 15:15, Лев 15:30), в случае прелюбоДеяния с рабой (Лев 19:20-22), в назорействе (Чис 6:10-12, Чис 6:14), при посвящении левитов (Чис 8:8, Чис 8:12), за ошибку общества (Чис 15:22-26), за ошибку отдельного человека (Чис 15:27-29), для очищения в пути (рыжая телица) (Чис 19:9).

Кроме перечисленных видов жертв в Законе упоминаются: специальная жертва — овен посвящения (Лев 8:22-36) и приношения: хлебное, ревнования (Чис 5:15), десятина и возлияние.

Все приносимое и посвящаемое — все жертвы Господу разрешалось есть только у скинии (храма) (Лев 17:8-9) и ни в коем случае не дома (Втор 12:17-18, Втор 12:26). Все первородное должно посвящаться в дар Господу (Втор 15:19-20). Только кровь жертвы всесожжения сжигалась на жертвеннике, кровь же остальных жертв выливалась к его подножию (Втор 12:27).

Все жертвы (кроме постоянного вечернего приношения) приносились утром (Лев 9:15-17; 4Цар 3:20).

Все жертвенные животные должны были быть без единого порока (Лев 22:18-22) и не должны были приниматься из рук иноземцев (Лев 22:24-25). Только в жертву усердия допускалось приносить животное (агнца), отличающееся непропорциональностью размеров отдельных членов (Лев 22:23).

Жертвы не по Закону, как и все служение язычников, являются приношением бесам (Лев 17:1-9; Втор 32:15-17; 1Кор 10:20). (см. также возношение, потрясание, праздники)

* * * * *
В других словарях: Брокгауза Гёце
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter