Библия » Словари » Библейский словарь, В.П. Вихлянцев

Сын

Сын

Кроме обычного значения очень часто означает в Писании потомка вообще, являющегося также как бы проявлением и воплощением отца (предка).

Например, в 1Пар 4:1 Фарес, Есром, Харми, Хур и Шовал названы сыновьями Иуды, хотя их родословие протянулось от переселения Иакова в Египет до входа Израиля в обетованную землю (то есть более, чем на 300 лет) (см. схемы ниже).

Иуда (как в 1Пар 4:1)

Фарес, Есром, Харми, Хур, Шовал
фактически
Иуда
Фарес, Зара (в Египет)
Есром
Завдий
Иерахмеил,
Арам, Халев
Хур (Ор), Шовал
Веселеил (из Египта)
Харми
Ахан
+

Далее, в 1Пар 9:11; Неем 11:11 Садок назван сыном Мераиофа, хотя между ними было еще по крайней мере девять поколений, а Мераиоф назван сыном Ахитува, хотя между ними в другом месте указано еще несколько поколений (см. следующую схему). Аналогичную картину мы видим и во многих других местах (ср. Быт 10:22-23 и 1Пар 1:17; 1Пар 9:12 и Неем 11:12; 1Пар 23:8 и 1Пар 26:21-22; Езд 5:1 и Зах 1:1).

1Пар 6:4-13 то же в 1Пар 9:11; то же в Езд 7:3

Неем 11:11

Авишуй Ахитув

Буккий

Озия

Зерахия

Мераиоф Мераиоф Мераиоф

Амария

Ахитув

Садок

Ахимаас

Азария

Иоанан

Азария Азария

Амария Амария

Ахитув

Садок Садок

Селлум Мешуллам

Хелкия Хелкия

Азария Азария

(Сераия)

+

В 1Пар 2:33 сыновьями Иерахмеила названы все его потомки, перечисленные в ст. 25-33, а перечисленные в 1Пар 23:7-11, все названы сынами Лаедана (см. ст. 9,11).

В 1Пар 7:23; 1Пар 7:25 сыновьями Ефрема названы все последующие поколения до И.Навина включительно (см. Аммиуд, а).

В 1Пар 2:31; 1Пар 2:34 сыном Шешана из колена Иудина назван сын его дочери от раба-египтянина (см. Аттай, а), а в Руфь 4:17 Овид назван сыном Ноемини. В подобном же смысле в 1Пар 1:50 употреблено даже и слово дочь (ср. Быт 36:39).

Таким образом, понятие сын в Священном Писании объединяет как бы в одно тело и отцов и детей (Втор 6:2), и даже больше — символизирует продолжение одного и того же дела (Притч 30:4). Поэтому в Писании сыновья часто называются именами отцов (2Цар 19:24; 2Пар 15:8, относительно курсива см. Библия) (см. также Авия, в; Матфания, б; Шевуил, а).

Учитывая все изложенное становится понятным, что такое выражение, как например, сыны пророческие (3Цар 20:35; 4Цар 2:3, 4Цар 2:5, 4Цар 2:7) означает не наследников пророков по плоти, а причастников дара пророческого — пророков. Сын блудницы (Втор 23:2) означает не сына развратной женщины, а причастника разврата и идолопоклонства — отступника. Также и сыны священнические (Неем 12:35) не означает потомков Аарона, но учеников или сослужителей священников.

Подобное же значение несут выражения: сын чужой (Иез 44:9), сыны царства (Мф 8:12), сыны чертога брачного (Мф 9:15), сыны геенны (Мф 23:15), сыны громовы (Мк 3:17), сын мира (Лк 10:6), сыны воскресения (Лк 20:36), сын погибели (Ин 17:12; 2Фес 2:3), сыны противления (Еф 2:2).

Сыном в Священном Писании называются также ближайшие ученики (1Цар 3:6; 1Тим 1:2, 1Тим 1:18; 2Тим 2:1; Тит 1:4; Флм 1:10).

Сыном иногда признают (называют) неродного ребенка (например, Моисей — сын дочери фараона, Исх 2:10). Сегув, сын дочери Махира (колено Манассиино) и Есрома (колено Иудино) (1Пар 2:21) был, по-видимому, Махиром усыновлен, ибо Иаир, сын Сегува в Чис 32:41 назван сыном Манассии, а не Иуды. И удел Иаир получил среди сынов Манассии. Израиль усыновил Ефрема и Манассию (Быт 48:5) и они оба получили по уделу, как и прочие сыны Израиля. Бог усыновил всего Израиля (Исх 4:22; Втор 14:1; Рим 9:4) и сделал его Своим уделом (Исх 19:5). Верующих Бог усыновляет через Иисуса Христа (Ин 1:12-13; Иак 1:18; 1Ин 3:1-2; Рим 8:14-17, Рим 8:29; Гал 4:4-7; Еф 1:4-5) и дает им особый удел (1Пет 2:9). (см. также имя, Махол, родить, родословие)

* * * * *
В других словарях: Брокгауза Нюстрема
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter