Храмом в Писании называется и скиния, явившаяся его прообразом (1Цар 1:9; 1Цар 3:3; Пс 5:8; Пс 26:4; Пс 137:2), а также дела и сами тела отдельных верующих (1Кор 3:16-17; 1Кор 6:19) и Сам Господь Бог и Агнец Его (Откр 21:22; в этом же смысле нужно понимать и другие упоминания храма в книге Откровение).
В отношении Иерусалимского храма этим словом называется как только одна средняя часть здания (3Цар 6:5, 3Цар 6:17, 3Цар 6:22; 2Пар 3:13) и все здание целиком (3Цар 6:10 и др.), так и весь комплекс построек вместе со всеми дворами и портиками. Ибо, когда говорится, что Господь учил в храме (Лк 19:45, Лк 19:47), то имеются в виду только дворы (возможно, только внешний), ибо, не будучи из колена Левиина и священником, Спаситель определенно не входил во внутренний двор и в само здание храма (также см. Лк 2:27, Лк 2:37; Лк 18:10; Деян 3:1; Деян 5:20, Деян 5:25; Деян 21:26; Деян 22:17; Деян 24:18; Деян 26:21). В связи с этим следует заметить, что все изображения храма, похожие на православные церкви или католические соборы, в которых стоят молящиеся, совершенно неверные, ибо внутрь здания (по размерам очень небольшого и темного — см. ниже) никто кроме священников не имел права входить. Все молились на одном из внешних дворов.
Храм во многих местах называется также домом Божиим и домом Господним.
см. статью 04363 (Храм Соломона), 04364 (Храм Зоровавеля), 04365 ( Храм Ирода), 04366 (Храм Иезекииля).