Библия » Лопухин Толковая Библия Лопухина

1 Паралипоменон 26 1-я Паралипоменон 26 глава

1−19. Назначение левитов для охраны врат. 20−28. Левиты хранители сокровищ храма. 29−32. Левиты писцы и судьи.

1Пар 26:1. Вот распределение привратников: из Кореян: Мешелемия, сын Корея, из сыновей Асафовых.

1Пар 26:2. Сыновья Мешелемии: первенец Захария, второй Иедиаил, третий Зевадия, четвертый Иафниил,

1Пар 26:3. пятый Елам, шестой Иегоханан, седьмой Елиегоэнай.

1Пар 26:4. Сыновья Овед-Едома: первенец Шемаия, второй Иегозавад, третий Иоах, четвертый Сахар, пятый Нафанаил,

1Пар 26:5. шестой Аммиил, седьмой Иссахар, восьмой Пеульфай, потому что Бог благословил его.

1Пар 26:6. У сына его Шемаии родились также сыновья, начальствовавшие в своем роде, потому что они были люди сильные.

1Пар 26:7. Сыновья Шемаии: Офни, Рефаил, Овед и Елзавад, братья его, люди сильные, Елия, Семахия [и Иеваком].

1Пар 26:8. Все они из сыновей Овед-Едома; они и сыновья их, и братья их были люди прилежные и к службе способные: их было у Овед-Едома шестьдесят два.

1Пар 26:9. У Мешелемии сыновей и братьев, людей способных, было восемнадцать.

Левиты привратники из племени Корея Каафита (1Пар 6:22) принадлежали к двум линиям. Представителем одной был Мешелемия (1−3 ст.), или по чтению 1Пар 9:19 Шаллум, сын Асафа, но не певца, так как этот последний происходил из племени Гирсона (1Пар 6:39:43), а Мешелемия Кореянин — из рода Каафа (1Пар 6:22). Первенец Мешелемии Захария упоминается и в 1Пар 9:21 и ниже в 1Пар 26:14. Представителем второй линии являлся Овед-Едом со своими восемью сыновьями и внуками (4−8 ст.). Причислять Овед-Едома к поколению Корея заставляет то обстоятельство, что другая группа привратников, потомков Мерари, начинается исчисляться с 10-го стиха. В 1Пар 16:38 Овед-Едом называется сыном Идифуна (Ефана), но не певца, так как последний принадлежал к поколению Мерари (1Пар 6:44−47). Шестьдесят два привратника из потомков Овед-Едома (ст. 8) и восемнадцать из поколения Мешелемии составляют 80 привратников из линии Каафа.

1Пар 26:10. У Хосы, из сыновей Мерариных, сыновья: Шимри главный, — хотя он не был первенцем, но отец его поставил его главным;

1Пар 26:11. второй Хелкия, третий Тевалия, четвертый Захария; всех сыновей и братьев у Хосы было тринадцать.

Привратники из рода Мерари, числом тринадцать. Имя одного из них — Хозы упоминается вместе с именем Овед-Едома в 1Пар 16:38. С 80 привратниками из линии Каафа 13 привратников из поколения Мерари дают 93 привратника.

1Пар 26:13. И бросили они жребии, как малый, так и большой, по своим семействам, на каждые ворота.

Как видно из дальнейших стихов, храмовых ворот было сообразно с четырьмя странами света 4.

1Пар 26:15. Овед-Едому на юг, а сыновьям его при кладовых.

Кладовые, назначаемые для хранения сосудов, сокровищ и т.п., находились вблизи южных ворот и имели по 1Пар 26 два охраняемых входа.

1Пар 26:16. Шупиму и Хосе на запад, у ворот Шаллехет, где дорога поднимается и где стража против стражи.

Ворота Шаллехет лежали при той дороге, которая вела из нижней части Иерусалима к находящемуся на возвышенности храму.

1Пар 26:17. К востоку по шести левитов, к северу по четыре, к югу по четыре, а у кладовых по два.

1Пар 26:18. К западу у притвора на дороге по четыре, а у самого притвора по два.

Сообразно с 1Пар 26 десять привратников, шесть к востоку и четыре к северу, выставляли дом Мешелемии; на долю дома Овед-Едома приходилось восемь — четыре к югу и четыре у кладовых (1Пар 26:15), и Хозы шесть — четыре к западу и два у притвора. Вся храмовая стража состояла, таким образом, из 24 человек.

1Пар 26:20. Левиты же, братья их, смотрели за сокровищами дома Божия и за сокровищницами посвященных вещей.

Более точные указания, кто из левитов смотрел за «сокровищами Дома Божия», т.е. за всеми нужными для богослужения предметами, и кто за «сокровищами посвященных вещей», т.е. посвященными Богу драгоценностями, находятся в следующих стихах. Именно, за первыми наблюдали Зефам и Иоиль — главы принадлежащего к линии Гирсона дома Лаедана (1Пар 26:21−22; ср. 1Пар 23:8), а за вторыми — потомок Моисея от второго его сына Елиезера — Шеломиф вместе со своими братьями (1Пар 26:26; ср. 1Пар 23:15). Начальником той и другой группы смотрителей был Шевуил, внук Моисея (1Пар 26:24; ср. 1Пар 23:20). Как видно из сравнения данных стихов, с 1Пар 23:7 и д., 1Пар 24:20 и д., для хранения принадлежностей богослужения и посвященных храму драгоценностей назначаются те левиты, которым были вверены «дела дома Господня». И это вполне понятно: по 1Пар 24:20 и д., некоторые из них были помощниками священников при совершении богослужения, и потому всего естественнее было предоставить им надзор за сосудами и т.п.

1Пар 26:29. Из племени Ицгарова: Хенания и сыновья его определены на внешнее служение у Израильтян, писцами и судьями.

1Пар 26:30. Из племени Хевронова: Хашавия и братья его, люди мужественные, тысяча семьсот, имели надзор над Израилем по эту сторону Иордана к западу, по всяким делам служения Господня и по службе царской.

1Пар 26:31. У племени Хевронова Иерия был главою Хевронян, в их родах, в поколениях. В сороковой год царствования Давида они исчислены, и найдены между ними люди мужественные в Иазере Галаадском.

1Пар 26:32. И братья его, люди способные, две тысячи семьсот, были главы семейств. Их поставил царь Давид над коленом Рувимовым и Гадовым и полуколеном Манассииным, по всем делам Божиим и делам царя.

Писцами и судьями были левиты трех линий дома Каафа: одну составляли потомки его сына Ицгара (1Пар 6:18) и две остальных — потомки также сына Каафова Хеврона (1Пар 6:18). Последних на западной и восточной сторонах Иордана насчитывалось 4 400 (30, 32 ст.), следовательно, остальные 1 600 судей (всех их было 6 000 — 1Пар 23:4) приходились на поколение Ицгара. Назначение левитов в качестве судей соответствовало постановлению закона Моисеева (Втор 17:9), но в руках Давида оно являлось средством к централизации власти: левиты подчинялись первосвященнику, а этот последний — царю.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Лопухина на первую книгу Паралипоменон, 26 глава. Толковая Библия Лопухина.


Public Domain

Public Domain.
Общественное достояние.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.