Библия » МакАртур Учебной Библии МакАртура

1 Фессалоникийцам 4 1 Фессалоникийцам 4 глава

4:1 Христом Иисусом Чтобы придать особый вес своим словам, Павел подчеркивает, что он говорит властью Самого Иисуса Христа (см. ст. 2, 15; 5:27; 2Фес 3:6, 12; ср. 2:4, 15; 2Кор 5:9; Еф 5:10, 17; Кол 1:10; Евр 11:6; Евр 13:15−16; 1Ин 3:22) и, тем самым, проявляет послушание Слову Божьему (ср. ст. 3).

4:3 воля Божия Всякое слово Божье являет волю Божью — как рекомендации, так и запреты. В частности, воля Божья включает спасение (1Тим 2:4), самопожертвование (Рим 12:1−2), исполнение Духом (Еф 5:18), покорность (1Пет 2:13−15), страдание (1Пет 3:17), благодарение (5:18), терпение (Евр 10:36), и конкретно здесь — освящение, которое буквально означает удаление от греха и приближение к святости. В этом контексте оно означает удаление от половой распущенности в соответствии с назиданиями ст. 4−8.

4:4 соблюдать свой сосуд Обычно даются два толкования слову «сосуд»: 1) жена (Руфь 4:10 LXX; 1Пет 3:7), которую человек получает или 2) тело (2Кор 4:7; 2Тим 2:21), которым человек владеет. Второе более вероятно, поскольку:
1) сосуд в 1Пет 3:7 употребляется в сравнительном смысле (немощнейший сосуд), означая человека вообще, а не именно женщину;
2) наличие супруга не гарантирует отсутствия разврата;
3) Павел противоречил бы тому, чему он учил в 1Кор 7 о наивысшем состоянии не связанного супружеством человека (ср. 7:8−9) и
4) словом «жениться» Павел говорил бы только о мужчинах, игнорируя вопрос о том, как сохранить святость женщине. Поэтому лучшим переводом или толкованием было бы «соблюдать свое тело». Ср. пояснение к 1Кор 9:27.

4:5 язычники В духовном смысле — не христиане, что подтверждается словами «не знающие Бога». См. пояснения к Еф 4:17−18.

4:6 поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво Из контекста ст. 1−8 ясно, что речь идет о разрушительных социальных и духовных делах, касающихся половых отношений. См. пояснения к Мф 18:6−10.
мститель Это значит, что именно Бог определяет справедливое наказание за подобные грехи (ср. Кол 3:4−7; Евр 13:4).

4:7 призвал нас Во всех посланиях под призывом Божьим имеется в виду Его действенный призыв к спасению, связанный с понятием оправдания (ср. Рим 8:30).

4:8 дал нам Духа Своего Святого Святой Дух — это бесплатный дар всем верующим в Иисуса Христа для спасения. Ср. Деян 2:38; Рим 8:9; 1Кор 3:16; 1Кор 12:13; 2Кор 6:16.

4:9−10 научены Богом любить Через слово Божье (Пс 118:97−102) и через Самого Бога эти верующие любили друг друга (ср. Рим 5:5; 1Ин 2:7−11; 1Ин 3:14; 1Ин 4:7−8, 12).

4:11 жить тихо Не создавать проблем для окружающих (см. пояснение к 1Тим 2:2), не участвовать в конфликтах, иметь душевное спокойствие среди трудностей (ср. 1Пет 3:4). Павел далее говорит о тех, кто не занимается своим делом в Фессалонике (ср. 2Фес 3:6−15).
работать своими собственными руками Греч. культура не ценила ручной труд, а Павел возвышал его (см. пояснение к Еф 4:28).

4:12 внешними Здесь имеются в виду нехристиане (ср. 1Кор 5:2; Кол 4:5; 1Тим 3:7).

4:13−18 Хотя служение Павла в Фессалонике было весьма коротким, видно, что эти люди уверовали и получили надежду на возвращение Спасителя (ср. 1:3, 9−10; 2:19; 5:1−2; 2Фес 2:1, 5). Они жили в ожидании Его Пришествия. Ст. 13 показывает (ср. 2Фес 2:1−3), что их очень волновало то, что с ними происходит и как это могло отразиться на их будущем. Они знали, что Пришествие Христа будет завершением истории искупления и не хотели его пропустить. Более всего их интересовал вопрос: «Что произойдет с христианами, которые умерли до Его Пришествия?» Очевидно, что у них было представление о скором Пришествии Христа, и Павел также учил их, что это может случиться при их жизни. Они находились в смятении и полагали, что наступившие гонения есть повод для Пришествия Господа и их освобождения (ср. 3:3−4).

4:13 умерших Сон зачастую является синонимом смерти в Новом Завете. Имеется в виду внешний вид покойника (см. пояснение к 1Кор 11:30), его мертвое тело, но не душа (ср. 2Кор 5:1−9; Флп 1:23). О сне говорится в Мф 9:24, где Иисус воскресил из мертвых дочь Иаира, и в случае с побиванием камнями Стефана (Деян 7:60; ср. Ин 11:11; 1Кор 7:39; 1Кор 15:6, 18, 51; 2Пет 3:4). О спящих в ст. 16 говорится как «о мертвых во Христе». Люди по своему незнанию, пришли к заключению, что умершие не застанут возвращение Господа, и горевали об их отсутствии на этом славном событии. Поэтому прощание с любимым человеком доставляло большую душевную боль. Но у христиан нет никаких причин скорбеть о смерти брата как о великой утрате.

4:14 Бог приведет с Ним Как Иисус умер и восстал, так и верующие в Него восстанут и будут взяты Господом на небо (см. пояснения к Ин 14:1−3; 1Кор 15:51−58). Эти места описывают Восхищение Церкви, когда Иисус придет забирать Своих искупленных на небо. Умершие до того времени будут собраны вместе и взяты на небо с Господом.

4:15 словом Господним Ссылается ли Павел на какое-то изречение Иисуса из Евангелия? Нет. В нем нет и даже близких по смыслу слов. Восхищение подразумевается лишь в Ин 14:1−3. Некоторые полагают, что Иисус говорил об этом будучи на земле, и смысл Его высказываний впоследствии записан в Мф 24:30−31 и Ин 6:39, 40; Ин 11:25−26. К общим моментам между данным местом из 1-го Фессалоникийцам и Евангелием относятся труба (Мф 24:31), воскресение (Ин 1:26) и собирание избранных (Мф 24:31). Различие же гораздо больше между каноническими выражениями Христа и этой частью послания. Некоторые из различий между Мф 24:30−31 и ст. 15−17 заключаются в следующем:
1) у Матфея Сын Человеческий поднимается на облаках (но см. Мк 13:26; Лк 21:27), в 1-м Фессалоникийцам в облаках находятся верующие;
2) в первом появляются Ангелы, а во втором Сам Господь;
3) в первом ничего не сказано о воскресении, а во втором — это главная тема и
4) у Матфея ничего не сказано о порядке вознесения, а в послании Павла дана четкая последовательность событий.
С другой стороны, может он имел в виду слова Иисуса, которые не были записаны в Евангелии (Деян 20:35)? Нет. Такой вывод можно сделать по той причине, что Павел говорил о Восхищении как о еще сокрытой истине (1Кор 15:51), т.е. «тайне». Очевидно, Фессалоникийцы знали о Дне суда Господня (ср. 5:1−2), но не о предшествующем ему событии — восхищении Церкви. Пока Павел не раскрыл это как откровение ему от Господа, оно было тайной, лишь упомянутой в учении Христа (Ин 14:1−3). Это было новое откровение о ранее сокрытой истине.
мы живущие, оставшиеся Т.е. живые христиане на момент Восхищения. Живущие на земле увидят Пришествие Господа за Своим народом. Поскольку Павел не знал Божьего времени, он жил и говорил так, как если бы это могло случиться при его жизни. Как и все ранние христиане он верил в близость этого события (ср. Рим 13:11; 1Кор 6:14; 1Кор 10:11; 1Кор 16:22; Флп 3:20−21; 1Тим 6:14; Тит 2:13). При Восхищении живые пойдут вслед за мертвыми, которые воскреснут прежде (ст. 16).

4:16 Сам Господь… сойдет Так исполнится сказанное в Евангелии от Иоанна (Ин 14:1−3; см. Деян 1:11). До того момента Он пребывает на небе (ср. 1:10; Евр 1:1−3).
Архангела Очень мало известно об иерархии среди Ангелов (ср. Кол 1:17). Хотя среди Архангелов назван только Михаил (Иуд 1:9), представляется реальным существование нескольких рангов Ангелов (Дан 10:13). Возможно, что Михаил — это именно тот Архангел, чей голос возвестил о воскресении Израиля в Дан 12:1−3. В тот момент (ср. 1Кор 15:52, «мгновение ока») мертвые восстанут прежде. Они не пропустят Восхищение, а будут первыми его участниками.
трубе Божией Ср. 1Кор 15:52. Это труба не из тех труб суда в Откр 8−11, а скорее труба из Исх 19:16−19, которая позвала людей из стана навстречу Богу. Это будет труба избавления (ср. Соф 1:16; Зах 9:14).

4:17 восхищены После мертвых, чей дух уже у Господа (2Кор 5:8; Флп 1:23) соединился с воскрешенным новым телом (см. пояснения к 1Кор 15:35−50), будут восхищены (букв. оторваны), живые христиане (ср. Ин 10:28; Деян 8:39). Это место, а также Ин 14:1−3 и 1Кор 15:51−52 образуют библейскую основу для Восхищения Церкви. Время восхищения нельзя определить из одного этого места. Однако, если взять такие тексты, как Откр 3:10 и Ин 14:3 и сравнить их с текстами о Пришествии Христа в День суда (Мф 13:34−50; Мф 24:29−44; Откр 19:11−21) в конце семилетней скорби, то следует заметить, что есть четкое различие в том, что в одних текстах Восхищение связано с понятием суда, а в других — нет. Таким образом, понятно, что Восхищение произойдет не в то же время, что и Пришествие Христа для суда. Следовательно, Восхищение происходит до времени скорби, до тех пор, пока изольется гнев Господень в судах (Откр 6−19). Это событие представляет собою полное превращение (ср. 1Кор 15:51−52; Флп 3:20−21) и вечный союз с Господом Иисусом Христом.

4:18 утешайте друг друга Главная цель этого места не учить, как пророчествовать, а ободрять тех христиан, у которых умерли любимые близкие. Утешение заключается в следующем:
1) мертвые воскреснут и будут участвовать в пришествии Господа за Своим народом,
2) когда придет Христос, живущие воссоединятся со своими любимыми и
3) они будут вечно с Господом (ст. 17).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии учебной Библии МакАртура на 1 послание Фессалоникийцам, 4 глава. Учебной Библии МакАртура.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Учебная Библия с комментариями Джона МакАртура.
© 2018.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

1 Фессалоникийцам 4 глава в переводах:
1 Фессалоникийцам 4 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.