Псальмы 1 псалом

Псальмы
Пераклад Антонія Бокуна → Новой Женевской Библии

Пераклад Антонія Бокуна

1 Шчасьлівы чалавек, які не хадзіў паводле рады бязбожнікаў, не стаяў на шляху грэшнікаў і не сядзеў паміж насьмешнікаў,
2 бо да Закону ГОСПАДА імкненьне ягонае і пра Закон Ягоны будзе разважаць ён днём і ноччу.
3 І будзе ён як дрэва, пасаджанае пры цячэньні водаў, якое прыносіць плод свой у часе сваім, і лістота якога ня вяне, і ў-ва ўсім, што ён робіць, ён посьпех мае.
4 Ня гэтак бязбожнікі, яны як мякіна, якую вецер разносіць.
5 Таму не ўстаяць бязбожнікі на судзе, ані грэшнікі ў грамадзе праведных,
6 бо ГОСПАД ведае шлях праведных, а шлях бязбожнікаў загіне.

Новой Женевской Библии

Пс 1 Этот псалом относят к разряду сравнительно немногочисленных учительных псалмов, или псалмов мудрости (см. Введение: Характерные особенности и темы). Тема псалма — закон Божий. Отношение к закону во многом определяет человека: праведный любит закон Господа и стремится проникнуться им; нечестивый ненавидит закон. На вопрос, кого можно считать праведниками, дается ответ: тех, кто не отступает от завета между Богом и избранным Им народом.

1:1 Блажен. Это слово гораздо сильнее и шире по значению, чем просто «счастлив», хотя понятие блаженства часто включает в себя и понятие счастья. Блажен принимающий от Бога особую благодать и милость.

не ходит... не стоит... не сидит. Праведный человек характеризуется здесь от противного, т.е. перечислением того, что он избегает делать.

1:2 законе. Это слово может означать как отдельную заповедь, так и все Писание в целом; второе представляется более вероятным. Т.е. праведность человека обусловливается его повиновением слову Писания, которое представляет волю Господа.

воля Его. Праведного человека характеризует любовь к закону Божиему. Закон — воплощенная воля Господа; таким образом, праведный стремится во всем следовать ей.

размышляет он. Возможный перевод: «тихо проговаривает». Праведный человек запоминает слова закона, непрестанно повторяет их и размышляет над ними. Стержнем его размышлений служит слово Божие.

1:3 как дерево. Праведный будет процветать так же, как Иосиф процветал в Египте. Псалмопевец представляет его в образе дерева, посаженного вблизи воды — источника жизни, и потому могучего и вечноцветущего.

1:4−5 Нечестивые лишены корней и не допускаются в собрание праведных.

1:4 Не так — нечестивые. Противопоставление нечестивых праведным в высшей мере выразительно. Они также предстают в образе растения, но растения отмершего, влекомого в разные стороны малейшими порывами ветра.

1:6 знает Господь путь праведных. Два пути — праведный и нечестивый — противопоставлены один другому отношением к ним Господа. Иисус Христос в Своей земной жизни воплотил идеал одного из них — пути праведного.



2007–2024. Зроблена з любоўю для тых, што любяць і шукаюць Бога. Калі ў вас ёсць пытанні ці пажаданні, то пішыце нам: bible-man@mail.ru.