Філіпянам 1 глава

Пасланьне да Філіпянаў Апостала Паўла
Пераклад Антонія Бокуна → Новой Женевской Библии

Пераклад Антонія Бокуна

1 Павал і Цімафей, слугі Ісуса Хрыста, — усім сьвятым у Хрысьце Ісусе, якія ў Філіпах, з епіскапамі і дыяканамі:
2 ласка вам і супакой ад Бога Айца нашага і Госпада Ісуса Хрыста.
3 Дзякую Богу майму пры ўсякім успаміне пра вас,
4 заўсёды ў кожнай просьбе маёй за ўсіх вас просячы з радасьцю,
5 за вашую супольнасьць у Эвангельлі ад першага дня аж да цяперашняга,
6 маючы пэўнасьць у тым, што Той, Які пачаў у вас добрую справу, будзе зьдзяйсьняць [яе] аж да дня Ісуса Хрыста,
7 як справядліва мне думаць адносна ўсіх вас, бо я маю вас у сэрцы як у путах маіх, так і ў абароне, і ў сьцьвярджэньні Эвангельля, вас, якія ўсе — удзельнікі са мною ў ласцы.
8 Бо Бог мне сьведка, як я прагну [агарнуць] усіх вас сэрцам Ісуса Хрыста;
9 і малюся пра тое, каб любоў вашая яшчэ больш і больш памнажалася ў пазнаньні і ўсякім разуменьні,
10 каб, выпрабоўваючы, што лепшае, вы былі чыстымі і без спатыкненьня ў дзень Хрыстовы,
11 напоўненымі пладамі праведнасьці праз Ісуса Хрыста на славу і пахвалу Божую.
12 Хачу, браты, каб вы даведаліся, што тое, што са мной [сталася], выйшла больш на посьпех Эвангельля,
13 так што путы мае ў Хрысьце сталіся яўнымі ў-ва ўсёй прэторыі і ўсім іншым,
14 і многія з братоў у Госпадзе, перакананыя путамі маімі, яшчэ больш адважыліся бяз страху гаварыць Слова.
15 Некаторыя, праўда, — з зайздрасьці і сваркі, а некаторыя — з упадабаньня абвяшчаюць Хрыста.
16 Тыя, што ў сварлівасьці, — прапаведуюць Хрыста ня чыста, мяркуючы павялічыць прыгнёт путаў маіх,
17 а тыя, што ў любові, — ведаючы, што дзеля абароны Эвангельля я пастаўлены.
18 Бо што з гэтага? Усякім чынам, ці дзеля віду, ці праўдзіва, Хрыстос прапаведуецца, і я з гэтага радуюся і буду радавацца.
19 Бо я ведаю, што гэта станецца мне на збаўленьне праз вашыя просьбы і дапамогу Духа Ісуса Хрыста,
20 паводле спадзяваньня і надзеі маёй, што я ні ў чым ня буду асаромлены, але з усёй адвагай, як заўсёды, гэтак і цяпер, будзе ўзьвялічаны Хрыстос у целе маім, ці то жыцьцём, ці то сьмерцю.
21 Бо для мяне жыцьцё — Хрыстос, і сьмерць — набытак.
22 А як жыцьцё ў целе [дае] плод маёй справе, ня ведаю, што і выбраць.
23 Бо цягне адно і другое. Маю жаданьне разьвязацца і быць з Хрыстом, і гэта нашмат лепш,
24 а заставацца ў целе больш патрэбна дзеля вас.
25 І я напэўна ведаю, што застануся і затрымаюся з усімі вамі дзеля вашага посьпеху і радасьці веры,
26 каб пахвала вашая ў Хрысьце Ісусе памнажалася ў-ва мне, калі зноў прыйду да вас.
27 Толькі жывіце дастойна Эвангельля Хрыстовага, каб мне, ці як прыйду і ўбачу вас, ці адсутны, чуць пра вас, што вы стаіцё ў адным духу, змагаючыся аднадушна за веру Эвангельскую
28 і ані ў чым не палохаючыся супраціўнікаў. Гэта для іх ёсьць доказ загубы, а для вас — збаўленьня, і гэта ад Бога,
29 бо вам дадзена дзеля Хрыста ня толькі верыць у Яго, але і цярпець дзеля Яго,
30 маючы такое самае змаганьне, якое вы бачылі ў-ва мне і цяпер чуеце пра мяне.

Новой Женевской Библии

1:1−2 Приветствия.

1:1 Павел и Тимофей. Тимофей присутствовал при основании церковной общины в Филиппах (Деян 16), он знаком читателям послания (2:22). Павел проводит различие между собой и Тимофеем, называя себя «апостолом», а Тимофея — «братом нашим» (2Кор 1:1; Кол 1:1).

рабы Иисуса Христа. Павел относится к Тимофею, словно к сыну (2:22), но оба они повинуются Господу Христу.

во Христе Иисусе. Наиболее употребимое Павлом выражение, когда он говорит о союзе верующих со Христом. Оно встречается в Послании к Филиппийцам десять раз (иногда в краткой форме «во Христе»).

с епископами и диаконами. Две степени руководящих лиц в церковной общине Филипп (1Тим 3:1−13).

1:2 благодать вам и мир. Эти два понятия кратко выражают природу и результат спасительного дела Христа: Павел пользуется этой формулой во всех тринадцати случаях, когда обращается с приветствием. Единый источник того и другого — Бог Отец и Господь Иисус Христос.

1:3−4 Память о филиппийцах побуждает Павла молиться о них часто («во всякой молитве моей»), поминая их всех («за всех вас»), и с благодарностью («благодарю Бога моего»).

1:4 с радостью. Тема радости доминирует в послании (ст. 18, 25; 3:1; 4:4, 10).

1:5 за ваше участие. В первую очередь имеется в виду материальная поддержка, полученная от филиппийцев (4:10−20).

в благовествовании. Греч. слово «евангелион», которым Павел обычно определяет свое служение, встречается в Послании к Филиппийцам девять раз (пропорционально — чаще, чем в любом другом послании). Павла связывает с филиппийцами их общая преданность делу благовествования (ст. 7).

от первого дня. Т.е. с того момента, когда благовествование впервые достигло Филипп (4:15; Деян 16:12−40).

1:6 начавший в вас доброе дело будет совершать его. Мужественная стойкость святых обусловлена тем, что Бог соблюдает их Своей благодатью. Спасительны цели Божий осуществятся «в день Христов» (ст. 10; 2:16), когда Он придет вновь во славе (3:11, 20, 21); тогда все преклонятся перед Ним (2:9−11).

1:7 я имею вас в сердце. Слова эти можно перевести и наоборот: «вы носит меня в своем сердце». Оказав поддержку Павлу в его служении (ст. 5), филиппийцы стали соучастниками в благодати.

1:9−10 Павел не только молится о филиппийцах (ст. 4), но и передает им содержание своей молитвы. По мысли Павла, христианская вера («в познании и всяком чувстве») проявляется и достигает полноты в христианской любви и «чистом и непреткновенном» поведении (ср. Кол 1:9−11). Отсутствие любви свидетельствует о бесполезности знания (1Кор 13:1−3); сама же любовь и есть познание и Познание самое глубокое (1Кор 8:1−3). Дальше, в 2:1−18, станет еще более очевидным, какое глубокое значение имеет молитва Павла о том, чтобы любовь «более и более возрастала» среди филиппийцев.

1:11 Грешник не только получает оправдание через веру во Христа (3:9); Иисусом Христом, действием Его Духа (Гал 5:22−23) также подается «плод праведности», т.е. последующая праведная жизнь «в славу и похвалу Божию» (Бога Отца). Освящение верующего совершается совместным действием всех трех Лиц Троицы.

1:12 послужили к большему успеху благовествования. Вследствие того, что Павел был в заключении, благовествование, само по себе обладающее спасительной силой (Рим 1:16), беспрепятственно распространилось среди охраны и дальше, за пределы претории.

1:13 всей претории и всем прочим. О том, что Павел находится в узах за Христа, стало известно не только подчиненным императору воинам, но и императорскому двору и, возможно, жителям Рима.

1:14 в Господе. Это выражение Павла очень важно. Оно указывает, что верующий находится в единстве со Христом и через Него имеет доступ ко всем дарованиям свыше (4:13). Это выражение встречается в послании девять раз (включая слова «в Господе Иисусе», 2:19). Посредством уз Павла Христос Господь укрепил и воодушевил «братьев» безбоязненно провозглашать Евангелие.

братьев. Этим словом Павел называет всех верующих — как мужчин, так и женщин.

1:15−18 Речь идет не об иной проповеди, — ведь и те и другие проповедуют Христа, а о различных побуждениях и позициях. Одними движет «доброе расположение» и любовь ко Христу; эти люди благорасположены и к Павлу, поскольку он «поставлен защищать благовествование» (ст. 17). Преобладающее настроение другой группы — зависть и прение (ст. 16). Они проповедуют Христа ради того, чтобы возвеличиться самим, а это совершенно противоположно побуждениям Павла (ст. 20−21). На успех проповеди Павла они реагируют, стремясь «увеличить тяжесть его уз» (ст. 16). Павел призывает филиппийцев к первому умонастроению и предостерегает от второго (ст. 9; 2:1−5). Сам же Павел подает пример того, чему учит.

1:18 Как бы ни проповедали Христа... я и тому радуюсь. Суть благовестия верно отражалась в проповеди его соперников, поэтому Павел готов отнестись к ним благожелательно.

1:19 во спасение. Павел надеялся, что будет освобожден от уз, хотя полной уверенности в этом не было (ст. 20−27; 2:24). Бог избавит его (ст. 28), и Сам определит средства этого избавления, как небесные («содействием Духа Иисуса Христа»), так и земные («по вашей молитве»).

Духа Иисуса Христа. Павел называет Третье Лицо Троицы равно Духом Божиим и Духом Христовым (Рим 8:9; Гал 4:6).

1:20 Главное попечение Павла — не о собственной жизни или смерти; он желает, чтобы возвеличился Христос, будь то посредством его, Павла, жизни (Рим 12:1−2) или через его смерть (2:17).

1:21 для меня жизнь — Христос. Смысл существования для Павла — во Христе.

смерть — приобретение. Смерть не прервет единения Павла со Христом, напротив, она приведет его к более глубокому переживанию этого единства.

1:23 Влечет меня то и другое. Павел желает и быть со Христом, и пребыть на земле ради того, чтобы дальше служить филиппийцам и не только им. Он стоит перед настоящей дилеммой, однако ее решение принадлежит Богу, и Павел твердо уверен, что Бог приготовил ему поле дальнейшей деятельности среди филиппийцев (ст. 24−25).

разрешиться и быть со Христом. Эти слова Павла указывают, что после смерти он ожидает сознательного и близкого общения с Господом, а не «сна души», при котором душа, отделившись от тела, теряет самосознание.

1:27 стоите в одном духе, подвизаясь единодушно. Павел призывает к единству среди верующих.

за веру Евангельскую. Т.е. за веру в Иисуса Христа как она излагается в благовестии Павла.

1:28−30 Павел поддерживает верующих тремя заверениями: 1) подобное противостояние означает, что противящиеся им будут истреблены Богом (2Фес 1:5−10); 2) страдание за Христа — привилегия, дарованная Богом Своим чадам (3:10), и условие их спасения (здесь это слово означает не просто физическое избавление, как в ст. 19, но спасение в смысле искупления (Рим 1:16; 13:11); 3) филиппийцы соучаствуют в борении Павла (ст. 7−26; Деян 16:19−24; 1Фес 2:2), его пример должен воодушевить их, подобно братьям (ст. 14).



2007–2024. Зроблена з любоўю для тых, што любяць і шукаюць Бога. Калі ў вас ёсць пытанні ці пажаданні, то пішыце нам: bible-man@mail.ru.