Да Эфесян 1 глава

Да Эфесян Пасланне святога Апостала Паўла
Пераклад праваслаўнай царквы → Новой Женевской Библии

Пераклад праваслаўнай царквы

1 Павел, воляю Божаю апостал Іісуса Хрыста, святы́м, што ў Эфэсе, і ве́рным у Хрысце Іісусе:
2 благадаць вам і мір ад Бога, Айца нашага, і Госпада Іісуса Хрыста.
3 Благаславёны Бог і Айцец Госпада нашага Іісуса Хрыста, што благаславіў нас усякім духоўным благаславе́ннем на нябёсах у Хрысце,
4 бо Ён выбраў нас у Ім раней за стварэнне свету, каб мы былі святымі і беззага́ннымі перад Ім у любові,
5 прадвы́значыўшы нас для ўсынаўле́ння Сабе праз Іісуса Хрыста паводле жада́ння волі Сваёй,
6 дзеля ўсхвале́ння ве́лічы благадаці Сваёй, якою Ён адары́ў нас ва Узлю́бленым,
7 у Якім мы маем выкупле́нне Крывёю Яго, прабачэ́нне грахоў паводле багацця благадаці Яго,
8 якую Ён шчодра явіў нам ва ўсякай праму́драсці і разуме́нні,
9 адкрыўшы нам тайну волі Сваёй паводле жада́ння Свайго, якое Ён прадустанавíў у Ім,
10 на здзяйсне́нне паўнаты́ часоў, каб з’ядна́ць усё нябеснае і зямное ў Хрысце, пад Ім як галавою;
11 у Ім мы і сталі спадкае́мцамі, бу́дучы прадвы́значанымі згодна з прадустанаўле́ннем Таго, Хто ўсё здзяйсня́е паводле рашэння волі Сваёй,
12 каб паслужы́лі ўсхвале́нню ве́лічы Яго мы, якія і раней спадзява́ліся на Хрыста;
13 у Ім і вы, пачуўшы слова ісціны, дабравесце спасення вашага, і ўвераваўшы ў Яго, пазначаны пячаццю абяцанага Духа Святога,
14 Які ёсць залог спадчыны нашай, дзеля выкупле́ння здабы́тку Яго, дзеля ўсхвале́ння ве́лічы Яго.
15 Таму і я, пачуўшы пра вашу веру ў Госпада Іісуса і пра любоў да ўсіх святых,
16 не перастаю дзякаваць за вас Богу, памінаючы вас у малітвах сваіх,
17 каб Бог Госпада нашага Іісуса Хрыста, Айцец славы, даў вам Духа прамудрасці і адкравення на спазнанне Яго,
18 і прасвятліў вочы сэрца вашага, каб вы ведалі, у чым надзея паклікання Яго, і ў чым багацце славы спадчыны Яго для святых,
19 і ў чым бязмерная веліч сілы Яго для нас, якія веруем праз дзеянне ўладарнай магутнасці Яго,
20 якую Ён праявіў у Хрысце, уваскрасіўшы Яго з мёртвых і пасадзіўшы праваруч Сябе на нябёсах,
21 вышэй за ўсякае начальства, і ўладу, і сілу, і валадарства, і за ўсякае імя, называнае не толькі ў гэтым веку, але і ў будучым,
22 і усё пакары́ў пад ногі Яго, і паставіў Яго над усім, галавою Царквы,
23 якая ёсць Цела Яго, паўната Таго, Хто напаўняе ўсё ва ўсім.

Новой Женевской Библии

1:3−14 Это единое изречение в греческом тексте, являющееся хвалой путей Божиих, кратко повторенное в Рим 8:28−30. Хвала воздается избравшему нас Отцу (ст. 4−6), искупившему нас Сыну (ст. 7−12) и запечатлевшему нас Духу (ст. 13−14). Павел размышляет о предвечном избрании верующих, прощении их в настоящем веке и будущем их наследии. Ключ ко всему тексту — повторяющееся выражение «во Христе» или «в Нем», говорящее о тесном единстве, которое Бог утвердил между Христом и Своим избранным, прощенным и запечатленным народом.

1:3 в небесах. С этим местом соотносятся два из пяти других мест Послания к Ефесянам, где также присутствует это выражение. Христос был воскрешен из мертвых и посажен одесную Отца «на небесах», откуда Он управляет вселенной, будучи «выше всего, главою Церкви» (ст. 20−22). Более того, верующие тоже воскрешены и восседают с Ним «на небесах» (2:6). Через победу Христа над смертью верующим дарованы милости, за которые Павел благословляет Отца.

1:4 так как Он избрал нас в Нем. См. статью «Избрание и осуждение». Павел ликует, что Бог избирает людей к общению с Собой (Рим 8:29−33; 9:6−26; 11:5, 7, 28; 16:13; Кол 3:12; 1Фес 1:4; 2Фес 2:13; Тит 1:1). Некоторые полагают, что слова «в Нем» означают, что Бог решил избрать тех, кто, по предвидению Божию, уверует во Христа. Это не только вносит в текст мысль, которой там нет, но, более того, в другом послании Павел учит, что само пребывание «во Христе» уже есть состояние избранничества (1Кор 1:26−31). Павел прямо говорит, что предызбирающая любовь Божия основана на Его благоизволении (ст. 5:10; ср. Втор 7:7, 8), а не на чем бы то ни было, что мы сделали или сделаем (Рим 9:11, 16). «В Нем» скорее означает, что Божие избрание всегда имело в виду падший народ в союзе с его Искупителем (2Тим 1:9). См. 1Пет 1:18−21; Откр 13:8. святы и непорочны. См. 5:27; Кол 1:22. Бог намерен провести Своих избранных по всему пути: от духовной смерти во грехе (2:1−5) — к прощению грехов во Христе (ст. 7) и к окончательному устранению греха из их жизни (Рим 8:29−30).

в любви. Если слова «в любви» относятся к предыдущему тексту, то они поясняют природу святости и непорочности, к которым призваны верующие (Ср. 3:17; 4:2, 15−16; 5:2). Однако если они связаны со ст. 5, то указывают, что предопределение — это не просто действие Божиего изволения, но и акт любви. Такое прочтение, вероятно, более истинно и совпадает с 2:4.

1:5 усыновить. См. Рим 8:14−17:29; Гал 3:26−27; статью «Усыновление».

1:6 Мысль о всесильной любви Божией ведет не к чувству страха и неотвратимости, а к выражению безграничной хвалы (ст. 12−14) перед безграничной милостью Бога, у Которого есть не только сила, но и желание привести духовно мертвых в живое общение с Собой (см. ком. к 2:1−10).

благодати Своей... в Возлюбленном. Это ассоциируется с Кол 1:13, но рассматривает и Искупителя как объект Божиего избрания и любви (1Пет 1:18−21; Откр 13:8). Речь о благодати доминирует в ст. 6−8.

1:7 См. Кол 1:14; Кол 2:13 и ком.

Божия спасительная благодать.

искупление. Освобождение (обычно из рабства или плена) посредством выкупа. Об искуплении, которое еще грядет, см. ст. 14; 4:30.

1:9 тайну Своей воли. См. 3:3, 5, 6, 10 и ком.; Кол 1:27.

1:10 в устроении полноты времен. Здесь не только обращенность к будущему. Христос уже приходил, принеся искупление и усыновление (Гал 4:4). Благодаря Своей смерти и воскресению Он уже принял главенство над Церковью и, хотя и незримо, правит вселенной (Деян 2:32−36; Кол 1:15−20). Тем не менее, главное в этом стихе — сосредоточенность на будущем. Павел говорит, что видимое единство Церкви — это предвкушение будущего соединения под властью Христа вся и всех. Поэтому апостол подчеркивает единство в Церкви иудеев и язычников (ст. 11−14; 2:11−22) и действенную любовь среди христиан (4:2, 15; 4:32 — 5:2, 21−23). Тема ст. 9−12 подробнее изложена в 3:2−12.

1:11−14 Павел предвосхищает то, что он скажет в 3:6: что иудеи и язычники — «сонаследники» обетования во Христе. Современные Павлу верующие иудеи, которые «ранее уповали на Христа» (ст. 12), стали таковыми по воле Божией и служат к похвале Божией славы. Язычники, отозвавшиеся на проповедь Евангелия, получили то же обетование, какое было дано Израилю — дар Духа Святого — и это также должно послужить к похвале Божией славы.

1:11 Совершающего все по изволению воли Своей. Воля Божия объемлет все.

1:13 запечатлены. Подобно неизгладимому следу, оставляемому царской печатью, Дух Святой — это сокровенный знак Божией собственности на Его народе.

обетованным Святым Духом. По словам Иисуса (Лк 24:49), Дух Святой является обетованием Отца. Это обетование распространяется на язычников наравне с иудеями на основании их веры во Христа (Иез 36:26−27; Иоиль 2:28; Ин, гл. 14 — 16; Деян 1:4−5; Деян 2:33, 38−39; Гал 3:14; Гал 4:6).

1:14 залог. Дарование Духа — не только исполнение обещания Божия пребывать со Своим народом, но и залог того, что Бог приведет Свой народ к конечному наследию. Дар Духа — порука и предвкушение славы будущего века (Рим 8:18−23).

удела Его. Ветхий Завет учит, что Бог выбирает некий народ Себе в наследие (Втор 32:9; Пс 32:12), выкупает его из рабства и делает Своей собственностью (Исх 19:5; Втор 7:6). Павел прилагает это понятие к язычникам наравне с иудеями (ср. 1Пет 2:9).

1:15 Посему и я, услышав о вашей вере. См. Введение: Время и обстоятельства написания. Служение Павла в ефесской церкви продолжалось более двух лет, хотя к моменту написания послания прошло, возможно, лет пять как он покинул Ефес. Ясно, что ефесская община значительно выросла с тех пор. С другой стороны, упоминание людей, о вере и любви которых он лишь слышал, можно расценить как указание на то, что послание было адресовано многим общинам (вне Ефеса), которые Павел не посещал.

1:19−23 В этих стихах — суть новозаветного учения о воскресении и воцарении Иисуса. Более того, привносят два важных момента в новозаветное понимание воскресения Иисуса и положения верующих. Во-первых, Павел говорит здесь, что та же сила, которая воскресила Иисуса из мертвых, действует в верующем (2:4−5; 3:16−17). Во-вторых, что Христос поставлен выше всего, «главою Церкви» (ст. 22). Христос не только занимает самое высокое положение во вселенной, — Он имеет его как представитель верующих (Кол 3:3; Еф 2:6) и правит вселенной в интересах (ради) Своей Церкви. Этическое учение послания сосредоточено на истине, что власть дается ради служения.

1:20−21 на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени. См. ком. к 3:10.

1:21 не только в сем веке, но и в будущем. См. 1Кор 15:24.



2007–2024. Зроблена з любоўю для тых, што любяць і шукаюць Бога. Калі ў вас ёсць пытанні ці пажаданні, то пішыце нам: bible-man@mail.ru.