Якуба 1 глава

Саборнае Пасланьне Якуба
Пераклад Сабілы і Малахава → Новой Женевской Библии

Пераклад Сабілы і Малахава

1 Якуб, раб Бога і Госпада Ісуса Хрыста, — дванаццацём родам, што расьцярушаны, — радавацца!
2 Лічыце вялікай радасьцю, браты мае, калі трапляеце пад розныя спакушэньні,
3 ведаючы, што выпрабава́ньне вашае веры вытварае цярплівасьць;
4 цярплівасьць жа хай мае поўнае дзе́яньне, каб вы былі бяззага́ннымі і даскана́лымі, бязь ніякае нястачы.
5 Калі ж у каго з вас ня хапае мудрасьці, няхай просіць у Бога, Які дае ўсім проста і бяз папро́ку, і будзе яму да́дзена.
6 Але няхай просіць зь вераю, ані ня сумнява́ючыся, бо той, хто сумняваецца, падобны да марское хвалі, якую вецер уздымае і разьдзіма́е.
7 Дык няхай ня думае гэткі чалавек, што нешта дастане ад Госпада.
8 Чалавек які сумняваецца няцьвёрды на ўсіх сваіх шляхох.
9 Няхай жа хва́ліцца брат паніжаны сваёй высокасьцяй,
10 а багаты — паніжэньнем сваім, бо праміне, як кветка травы.
11 Бо ўзыйшло сонца са сьпёкай і высушыла траву, і кветка яе апа́ла, і вонкавае хараство яе счэзла; гэтак і багаты на шляхо́х сваіх засохне.
12 Шчасьлівы чалавек, які выстаяў у спакусе, бо стануўшы выпрабаваным, ён атрымае вянок жыцьця, які абяцаў Госпад тым, хто любіць Яго.
13 Будучы спакушаемым ніхто ня кажы: я спакуша́емы Богам, таму што Бог ня спакуша́ецца злом, і Ён ня спакушае нікога.
14 А кожны спакушаецца, прываблены і захоплены ўласным пажаданьнем;
15 а пасьля пажаданьне, зачаўшы, спараджае грэх; а зроблены грэх спараджае сьмерць.
16 Ня абманавайцеся, браты мае любасныя.
17 Усякі дар добры і ўсякае даяньне дасканалае — зыходзіць з вышыні, ад Ба́цькі сьветлаў, у Якога няма ні зьмяненьня ні ценю паварота.
18 Захацеўшы, спарадзіў нас Словам Праўды, каб быць нам нейкім пачаткам тварэньняў Ягоных.
19 Дык вось, браты мае любасныя, усякі чалавек няхай будзе хуткі выслухаць, павольны сказаць, павольны на гнеў.
20 Бо гнеў чалавека ня творыць Праўды Бога.
21 Пагэтаму адклаўшы ўсякі бруд і лíшак злосьці ў пакоры прымеце наса́джанае Слова, што душы вашыя збавіць можа.
22 Будзьце ж выпаўніцелямі Слова, а ня слухача́мі толькі, ашукваючымі самых сябе.
23 Бо хто слухае Слова і ня выпаўняе, той падобны да чалавека, які разглядае ў люстэрку рысы твару свайго:
24 бо (ён) разглядзеў сябе ды ўраз (жа) забыўся, які ён.
25 Але хто ўглыбіўся ў дасканалы Закон свабоды і застаўся (у ім), той, стаўшыся ня слухачом забываючымся, але выканаўцам справы, той шчасьлівы будзе ў дзеяньні сваім.
26 Калі хто сярод вас мяркуе лічыцца багабойным, ня закелзываючы языка свайго, але абманаваючы сэрца сваё, у таго багабойнасьць пустая.
27 Чыстая і бяззаганная багабойнасьць перад Богам і Ба́цькам ёсьць гэта: клапаціцца пра сірот і ўдоваў у горы іхным і берагчы сябе няапаганеным ад сьвету.

Новой Женевской Библии

1:1 Иаков, раб. Иаков именует себя рабом или слугой Бога и Христа. Рабами называли тех, кто не принадлежал себе, а являлся собственностью своего господина. То, что Иаков именует себя рабом Бога и Господа Иисуса Христа, указывает не только на его глубочайшее смирение, но и свидетельствует о его полном уверовании в своего земного Брата как Мессию и Искупителя (1Кор 15:3). С богословской точки зрения очень важно отметить, что автор говорит о себе как о рабе одновременно и Бога, и Господа Иисуса.

1:2 С великою радостью принимайте. Весь этот стих требует глубокого богословского осмысления. Здесь можно видеть призыв к принятию страдания с позиции уверенности в Божием всесилии.

братия мои. К своим единоверцам Иаков обращается как к своим родственникам, членам одной семьи Божией.

искушения. Т.е. различного рода тяжелые обстоятельства, нередко связанные с гонениями, которым подвергались христиане.

1:3 испытание. Восприятие искушений как «великой радости» основывается на знании того, что все они ниспосылаются Богом не бесцельно. Эти испытания веры служат тому, чтобы развивать терпение. Терпение же, в свою очередь, создает зрелый христианский характер (Рим 5:3).

1:5 мудрости. Слово «мудрость» употребляется здесь как специальный библейский термин, который означает знание и понимание того, что угодно Богу. Быть мудрым значит понимать и исполнять то, что соответствует воле Божией. Эта тема получает дальнейшее развитие в гл. 3.

да просит у Бога. Бог — Источник премудрости. Он дарует эту мудрость тем, кто прилежно взыскует ее.

1:8 Человек с двоящимися мыслями. Это выражение, по-видимому, создано самим Иаковом. Оно означает человека, который «не тверд», как страдающий раздвоением личности.

1:9 Да хвалится. Автор призывает и бедных и богатых с честью воспринимать свое положение. Бедный брат богат своим духовным сокровищем. Он занимает высокое положение в Царствии Божием. Если термин «богатый» относится к состоятельным христианам, то в этом случае Иаков говорит о том, что они могут радоваться, ибо знают, где надлежит искать подлинное сокровище. Если же речь идет о неверующих, то это изречение приобретает несколько иронический смысл.

1:11 См. Иов 14:2; Пс 102:15−16; Ис 40:6−7.

1:12 Блажен. См. Мф 5:3−11.

1:13 Бог меня искушает. Здесь следует отметить важную разницу между понятиями «испытание» и «искушение». Бог испытывает людей, но никогда не искушает их в смысле вовлечения в грех. Иисуса в пустыне испытывал Бог, а искушал сатана. Существует различие между искушениями, которые возникают из греховных наклонностей (т.е. внутренними), и искушениями, приходящими извне (т.е. внешними). Иисус, будучи непричастен первородному греху, искушаем был только внешне, но не внутренне. Испытание веры может оказаться причиной для внутренних или внешних искушений, но само искушение никогда не исходит от Бога.

1:17 от Отца светов. Здесь имеются в виду, очевидно, не только и не столько природные небесные светила, сколько духовные сущности. Истинной первопричиной и физического и духовного света является Бог.

1:18 родил Он нас словом истины. Здесь говорится о благодати возрождения, посредством которой верующие стали своими Богу (1Пет 1:23).

1:19 скор на слышание, медлен на слова. Хотя в собраниях христианских общин очень высоко ценился талант красноречия, Иаков обращает внимание на дар слушания. Человек возрастает в благочестии, слушая слово истины (и, естественно, исполняя его).

1:22 Будьте же исполнители слова, а не слышатели только. Истинное слушание слова Божия своим плодом имеет дела, угодные Богу. Существует определенная связь между понятиями «слушать» и «слушаться», «повиноваться». См. ком. к ст. 19.

1:23 в зеркале. В древности зеркала изготовлялись не из стекла, а из полированного металла. Писание — своего рода зеркало, отображающее потребность человеческой души в благодати и открывающее людям их истинную природу.

1:25 закон совершенный. Т.е. Священное Писание (Пс 18:8).

свободы. Свободы от власти греха (Ин 8:36; Рим 8:2, 15; Гал 5:13).

1:26 не обуздывает своего языка. См. гл. 3.

1:27 Чистое и непорочное благочестие. Заботу о вдовах и сиротах Иаков почитает одним из главных критериев того послушания, которое угодно Богу. Такая забота совпадает с тем, о чем имеет попечение и Сам Бог (Втор 10:18; Пс 67:6; Пс 145:9). Обязанность заботиться о сиротах, вдовах и немощных была вменена и Израилю (Втор 14:29; Иез 22:7).



2007–2024. Зроблена з любоўю для тых, што любяць і шукаюць Бога. Калі ў вас ёсць пытанні ці пажаданні, то пішыце нам: bible-man@mail.ru.