чем глупец с языком лживым.1
а суетливые ноги оступятся.
а он на ГОСПОДА негодует.
а бедный даже близким своим покинут.
и человек, извергающий ложь, не спасется.
и щедрому на подарки — всякий друг.
а уж друзья и подавно его избегают;
торопится он слово сказать — а некому.2
дорожит своей жизнью,3
и кто сохраняет здравомыслие,
обретет благополучие.
и человек, извергающий ложь, погибнет.
тем более рабу — править владыками.
и хвала тому, кто умеет прощать обиды.5
милость его — словно роса для иссохшей травы.
сварливая жена — что протекающая крыша.8
а разумная жена — дар от ГОСПОДА.
и нерадивый будет голодать.
сохранит и жизнь:
кому ненавистно слово Господне 10 —
тот погибнет.
тот ГОСПОДУ дает взаймы.
Он и воздаст ему за добрые дела.
пока еще есть надежда,
не будь причастен к его смерти.11
если ты вызволишь его из беды,
то еще не раз придется это делать.
и постепенно12 станешь мудрым.
но быть тому, что ГОСПОДЬ предназначил.13
лучше быть бедным, чем лжецом.
он засыпает сытым,
и зло его не коснется.
а до рта донести еду не в силах.
простаки образумятся,
обличишь разумного —
он умнее станет.
тот бессовестный и бесчестный сын.
и заблудишься, пропадешь без слов мудрости.18
а уста порочные поглощают одно беззаконие.
и побои — для спин глупцов.
Стих 5
Итак, бывают истинные мученики, бывают и ложные, поскольку свидетели бывают истинные и ложные. Но гласит Писание: Лжесвидетель не останется ненаказанным (5 Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется. Притч 19:5). Но как не избегнет лжесвидетель наказания, так нет свидетеля истинного без венца. И притом, нетрудно выразить свидетельство Господу Иисусу Христу и истине, поскольку Он Бог, но великое дело свидетельствовать до смерти.
Проповеди 286.1. С1. 0284, 286.PL38.1297.22.
Стих 21
Вот почему нелепа диалектика Евномия, от которого возникла ересь евномианства. Ибо поскольку он не мог ни понять, ни поверить, что единородное Слово Божие, через Которое все начало быть, является Сыном Божиим по природе, т. е. рожденным от сущности Отца, постольку он утверждал, будто бы Он не является Сыном Его природы или сущности, но только Сыном воли Божией, имея в виду то, что воля, посредством каковой Он родил Сына, есть нечто привходящее в Бога, разумеется, потому, что мы иногда желаем что-то, чего мы прежде не желали, как если бы не по этой причине наша природа и считается изменчивой. Но да не приведи Господь, чтобы мы так думали о Боге. Ибо по этому поводу сказано: «Много замыслов в сердце человека, совет же Господен пребудет вовеки», для того, чтобы мы понимали или верили, что поскольку Бог вечен, постольку вечен и Его совет, а потому и неизменен, как и Он Сам. И то же, что говорится о замыслах, может быть совершенно верно сказано и о волях: «Много произволений в сердце человека, воля же Господня пребудет вовеки».
О Троице, 15:38.