в один миг будет сокрушен,
и не будет ему исцеленья.1
когда нечестивец правит — народ стонет.
а кто до распутниц охоч — промотает состояние.
а любящий подношения3 разорит ее.
расставляет сети на пути его.
а праведник будет петь и радоваться.
а нечестивцу и не понять этого.4
а мудрые укрощают гнев.
не будет знать, куда деваться от гнева и насмешек глупого. 6
а честные о жизни его заботятся.7
а мудрый сдерживает свой гнев.
то и все слуги его будут нечестивы.
обоим ГОСПОДЬ даровал свет в очах.9
то престол его навеки утвердится.
а ребенок, оставленный без воспитания, — мать позорит.
но праведники увидят их падение.
и будешь спокоен,
и душа твоя на него не нарадуется.
народ теряет чувство меры,11
но благо тому, кто хранит Закон.
даже если поймет он слово, ему не последует.
Даже у глупца не всё так безнадежно!
он наследником твоим стать захочет. 12
вспыльчивый — множество грехов совершает.
а дух смиренный стяжает ему славу.
слышит проклятье и не доносит на вора. 13
но кто на ГОСПОДА уповает — спасется.
но справедливый суд — у ГОСПОДА.
а нечестивцам мерзок честный человек.14
Стих 19
Говоря, что словами не научится раб (19 Словами не научится раб, потому что, хотя он понимает [их], но не слушается. Притч 29:19), Писание не предписывает нам отказаться от исправления, но неявно учит нас, как можно этого добиться, иначе оно сказало бы: «слова не научат его», а не «он не научится». В другом месте утверждается, что не только дурного раба, но и непокорного сына необходимо перевоспитывать с помощью наказаний для его же пользы. Ты накажешь его розгою, — говорится, — и спасешь душу его от преисподней (14 ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней. Притч 23:14). И еще: Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына (25 Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его. Притч 13:25).
Письма 185, Cl.0262,185.57.6.20.2
Стих 23
Предъяви мне того, кто провозглашает неизменное воздержание и соблюдение от таких и тому подобных пороков и нравственной нечистоты. В этом случае я страшусь гордыни, опасаюсь, что столь великая благодетель происходит из самопревознесения. Чем больше в ней присутствует того, из чего почерпается самодовольство, тем сильнее я боюсь, как бы через самодовольство не доставляла она огорчение Тому, Кто гордым противится, а смиренным дает благодать (6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Иак 4:6).
О святом девстве 34, Сl.0300,34.34.275.2