Стих 7
Ближе к концу книги, называемой «Екклесиаст», написано о разъединении людей, которое происходит во время смерти, когда отделяется душа от тела: И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его. Такое авторитетное высказывание, далекое от сомнения, характера недвусмысленного и не вводит ни в какое заблуждение. Но если кто-то пожелает так его истолковать, чтобы попытаться — исходя из того, что из той одной души, каковой Бог наделил первого человека, все прочие произошли — дополнительно обосновать распространение душ, то, как кажется, это будет в пользу того, что здесь сказано о плоти под именем праха: ведь в любом случае следует в этом месте понимать прах и дух не иначе как «плоть» и «душу», — чтобы, таким образом, предположение о рассаде той души, которую дал Бог первому человеку, подтверждало, что душа возвращается к Богу на основании того, что плотское вещество возвращается в землю. Коль скоро верно предположение о рассаде той плоти, которая создана у первого человека из земного вещества, то от нас потребуется в соответствии с тем, что известно о плоти, верить в то, что относительно души окутано тайной. Конечно же, то, что говорится о рассаде плоти, бесспорно, но относящееся к душе — подлежит сомнению.
Источник: Письма 143, Сl. 0262, 143.44.8.258.10.
Стих 13
Можно ли сказать что-нибудь короче, справедливее, спасительнее? Бойся, — говорит, — Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека. Ибо всякий человек, который подлинно есть, есть хранитель заповедей Божиих, ибо кто не таков, суть ничто, так как он не преображается по образу истины, а остается подобием суеты.
Источник: О граде Божьем 20.3, Сl. 0313, SL48.20.3.36.