Исаия 35 глава

Книга пророка Исаии
Под редакцией Кулаковых → Толкования Августина

Под редакцией Кулаковых

1 Да возрадуется пустыня и обезвоженная земля,

пусть возликует степь и расцветет,
как нарцисс,

2

распустит она цвет свой,
запоет от радости и веселья;
слава Ливана будет дана ей,
великолепие Кармила и Сарона.
И увидят они славу ГОСПОДНЮ,
великолепие Бога нашего!

3

Поддержите руки слабые,
укрепите колени дрожащие,

4

воззовите к робким душою:
«Крепитесь и не страшитесь!
Грядет Бог ваш, отмщение ваше,
грядет от Бога воздаянье,
Он Сам грядет,
и с Ним — спасение ваше!

5

Тогда слепые прозреют,
глухие обретут слух,

6

хромой вскачь помчится, как олень,
и немой запоет от радости;
в пустыне пробьются воды,
в степи — потоки;

7

земля раскаленная1 в пруд превратится,
почву жаждущую ручьи напоят,
там, где прежде обитали шакалы,
вырастут лилии, тростник и папирус!

8

Будет там дорога широкая,
назовут ее Святым путем;
тот, кто нечист, на него не ступит,
для народа Божьего2 уготован он;
не собьется с него и неразумный.3

9

Не забредет туда лев,
хищный зверь не появится,
не сыскать их там!
Ходить по нему будут искупленные Богом,

10

вернутся на путь сей
избавленные ГОСПОДОМ;4
придут они на Сион с шумным весельем,
и радость вечная их увенчает.5
Ликования и восторга они исполнятся,
минуют дни печали и воздыхания».

Толкования Августина

Стих 4

Это Божественное домостроительство, насколько может исследовать его человек — более способный лучше, менее способный хуже, — это Божественное домостроительство внушает нам великое таинство. Ибо должен был прийти во плоти Христос; не кто угодно, не ангел, не посланник — но Сам должен был прийти и спасти их. Не кто угодно должен был прийти, и, однако, каким образом надлежало прийти Христу? Должен был Он родиться в смертной плоти, стать малым ребенком, быть положен в яслях, завернут в пелены, питаем молоком; возрастал Он летами, а в конце претерпел смерть. Все это указания на смирение и образец чрезвычайного смирения.

Проповеди 293.8 Cl. 0284, 293, PL38, 1330.27.

Стих 10

А как же надежда? Будет ли она там? Не будет уже надежды, когда будет сама вещь. Ведь эта надежда необходима для странствия, поскольку она утешает в пути. Ибо путник, когда трудится он, путешествуя, терпит этот труд, поскольку надеется достичь цели. Отними у него надежду достичь, и тотчас ослабеют силы у путешествующего. Итак, та надежда, которая наличествует здесь, относится к праведности нашего странствия. Послушай самого апостола: Ожидая усыновления, — говорит он, — и мы все еще воздыхаем в себе (23 и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Рим 8:23)1. Где есть воздыхание, нельзя уже говорить о том блаженстве, о котором в Писании сказано: Труд и воздыхание удалятся.

Проповеди 158.8. Cl.0284,158,PL38,866.28

Примечания

  • 1 — Синод. перевод: И мы в себе стенаем, ожидая усыновления

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
7  [1] — Или: мираж.
8  [2] — Букв.: для них.
8  [3] — Или: и безумцы (в знач. нравственно испорченные) не собьют с пути идущих; евр. текст неясен.
10  [4] — Букв.: те, кого выкупил Господь.
10  [5] — Букв.: будет на головах их — возможно, здесь ироническое искажение идиомы «прах на голове» (Иов 2:12), относящейся к трауру.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.