Исаия 6 глава

Книга пророка Исаии
Под редакцией Кулаковых → Толкования Августина

Под редакцией Кулаковых

1 В год смерти Озии-царя1 увидел я Владыку Господа: Он восседал на высоком, вознесенном престоле, и края риз Его стелились по всему Храму.
2 Над престолом Его парили серафимы2 шестикрылые: двумя крыльями они прикрывали лица, двумя — ноги, а два крыла раскрывались в полете.
3 Восклицая, они вторили друг другу:

«Свят, свят, свят ГОСПОДЬ Воинств,
вся земля исполнена славы Его!»3

4 От звуков этих сотряслись врата,4 и Храм наполнился дымом.
5 Тогда вскричал я в испуге: «Горе мне, погиб я5 — сам я человек с устами, оскверненными грехом, и живу с такими же людьми, а глаза мои видели Царя, ГОСПОДА Воинств!»
6 Тогда один из серафимов подлетел ко мне, держа щипцами горящий уголь с жертвенника.
7 Он коснулся им уст моих и сказал: «Теперь, когда коснулось это уст твоих, вина твоя удалена и грех твой прощен».
8 И я услышал, как Владыка Господь вопрошал: «Кого Мне направить к народу Своему? Кто будет вестником Нашим?»6 Я отозвался: «Я готов пойти — отправь меня!»
9 Господь7 ответил: «Иди и скажи этому народу:

„Вслушивайтесь — но не поймете!
Вглядывайтесь — но не увидите!8

10

Пусть очерствеет9 сердце этого народа,
уши оглохнут, смежатся веки —
чтобы ничего не смогли увидеть глазами,
услышать ушами,
познать сердцем,10
покаяться11 и получить исцеление“».

11 И спросил я: «Владыка, как долго это будет? »
Он ответил: «Не прежде, чем города совсем опустеют

и в домах не останется живых,
не раньше, чем земля обратится в пустыню, —

12

изгонит ГОСПОДЬ всех живущих,
и произойдет великое опустошение в стране.

13

Если останется хоть десятая часть,
то и ее снова ждет пламя.12
Но как от срубленного теревинфа13 или дуба
остается хотя бы пень непогибший,
так и у них останется святое семя их ».

Толкования Августина

Стих 3

Скажите мне, что мы будем там, то есть в Царстве Небесном, делать? Спать? Ведь здесь люди, которым нечего делать, спят. Однако там не будет сна, поскольку нет там никакой усталости. Итак, если не будем мы там делать необходимые дела, не будем также и спать, то что же будем мы там делать? Никто пусть не страшится пресыщенности, никто пусть не думает, что и там будет пресыщенность. Разве быть здоровым вызывает пресыщенность? Все в этом веке надоедает, но здоровье не надоедает. А если здоровье не надоедает, неужто надоест бессмертие? Итак, какое будет у нас там дело? «Аминь» и «Аллилуйя». Ибо здесь мы делаем одно, а там будем делать другое, не скажу — день и ночь, но весь бесконечный день, подобно тому как небесные силы, серафимы, неустанно говорят: Свят, Свят, Свят, Господь Бог Саваоф.

Проповеди 211A.2, Cl. 0284, 211А, RB 84, 25.261.19.

Стих 9

Вот милосердие и суд: милосердие для избранных, которые получили праведность Божию; суд же для остальных, которые были ослеплены. И однако, и эти уверовали, поскольку хотели; и те не уверовали, ибо не желали. Итак, милосердие и суд вершатся в самой человеческой воле. Избрание же имеется в виду то, которое принадлежит благодати, а не то, конечно, которое от заслуг.

Источник: О предопределении святых 6, Cl. 0354, 969.9.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — В 739 / 740 г. до Р. Х.
2  [2] — «Серафим» — мн. ч. от евр. сараф — палящий, огненный. В других местах ВЗ это слово относится к ядовитым (огненным — серафим) змеям (Чис 21:6; Втор 8:15). Возможно, они названы там «жгущими» из-за их ядовитых укусов, которые вызывали у жертвы жар. Также может быть, что существа, которых видел Исайя, походили на змей своим стремительным передвижением. Дважды в этой книге серафимы описываются как летающие (14:29; 30:6).
3  [3] — Так в древн. пер., масоретский текст: Его слава(это то, что) наполняет землю; или: полнота земли — Его слава.
4  [4] — Букв.: косяки ворот.
5  [5] — Или: я должен онеметь.
8  [6] — В вопросе, заданном Богом, слово «Нашим» может указывать на участников Небесного Совета, и в Священном Писании можно встретить изображение Бога в окружении небесных существ, хотя христианские толкователи видят в этом высказывании предвосхищение учения о Троице. См. также Быт 1:26; Быт 11:7.
9  [7] — Букв.: Он.
9  [8] — Или (ближе к букв.): напрягайте слух — но не распознавайте! Смотрите, смотрите — но не понимайте! Гордость и противление Богу приведут к последствиям, прямо противоположным Божественному замыслу, — услышанная истина будет так или иначе превратно истолкована. Ср. Иез 2:1 — 3:9.
10  [9] — Букв.: сделай жестким / жирным, в знач. невосприимчивым.
10  [10] — Здесь сердце в знач. разум.
10  [11] — Букв.: возвратиться / повернуть.
13  [12] — Или: опять опустошение.
13  [13] — Теревинф — дерево из семейства фисташковых, что растет в Палестине, Сирии, Аравии.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.