Так говорит ГОСПОДЬ:
«Проклят тот,
кто сердцем отвернулся от Меня,4
кто надежды свои на человека возлагает
и кому плоть смертная опорой служит.
Он как куст, что затерян в степи;
приди на землю благо какое, не ощутит он его;
обитать он будет в выжженной пустыне,
солончаках безлюдных.
Благословен тот,
кто на ГОСПОДА возложил надежды свои,
упование его — ГОСПОДЬ.
Будет он подобен дереву, что посажено у воды,
что пустило корни свои к потоку.
Ему не страшен зной —
зеленеет крона его.
Нечего ему бояться в год губительной засухи,
не перестанет оно плодоносить.
Коварно5 сердце человека,
крайне испорчено оно.
Кто может постичь его?
Я, ГОСПОДЬ, читаю мысли,
испытываю сердца,6
чтобы воздать каждому по поступкам,
по плодам его дел».
Как куропатке нет пользы
высиживать чужих птенцов,7
так и человеку нет нужды
наживать богатство путем неправедным:
в зените дней утратит он его,
в конце концов окажется глупцом.
Престол славы, вознесенный от начала, —
Святилище наше.8
ГОСПОДЬ — надежда Израиля!
Все, кто оставляет Тебя, будут посрамлены.
«Те, что отдаляются от Меня,
к праху причислены будут9 —
ведь оставили они ГОСПОДА,
Источник живой10 воды».
Исцели меня, ГОСПОДИ,
и буду исцелен,
спаси меня, и буду спасен,
ведь Тобой одним я хвалюсь!
Вот что они говорят мне:
«Где же обещанное в слове ГОСПОДНЕМ?
Пусть оно сбудется!»
Но я не бежал от Тебя,
не желая быть пастырем,11
и не жаждал дня погибельного.
Ты знаешь всё,
что из уст моих исходило,
всё было пред Тобой.
Не наводи на меня страх,12
ведь Ты убежище мое в день бедствия.
Пусть гонители мои будут посрамлены,
но не дай мне посрамиться.
Не я, Господи, а они пусть устрашатся.
Обрушь на них день бедствия
и сокруши их вдвойне.
Стих 9
А что его (Господа Иисуса Христа) не познают иудеи, которым надлежало убить Его, это пророк дает понять таким образом: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» (9 Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Иер 17:9).
«О граде Божием". Глава XXXIII. Что в пророческом Духе предсказали о Христе и призвании язычников Иеремия и Софония.