«Тяжко мне было,
и я воззвал к Тебе, ГОСПОДИ, —
и Ты2 ответил3 мне;
со дна Шеола4 взмолился —
Ты услышал голос мой.
Ты вверг меня в глубины морские,
в самое сердце вод,
и сдавили они меня.
Все волны Твои и валы грозные
надо мною проходили.
И подумал я: Ты отринул меня,
изгнал с очей Твоих;
как смогу5 я опять взор свой
к Храму Твоему святому,
в высь небесную, устремлять?
Надо мною сомкнулись воды,
и объяла меня бездна,
голова травой морскою опутана.
До самого основания гор я низошел,
земля засовы свои
навсегда надо мною задвинула.
Но Ты живым меня из могилы вывел,
ГОСПОДИ, Боже мой!
Когда жизнь во мне угасала,
я вспомнил Тебя,
и молитва моя к Тебе, ГОСПОДИ, вознеслась,
в пресвятой Храм Твой!
Те, кто идолов чтит ничтожных,
верностью Богу Живому пренебрегают;
а я словами хвалы принесу Тебе жертву
и каждый обет свой исполню —
в ГОСПОДЕ спасение!»
Стих 1
Пророк же Иона пророчествовал о Христе не столько словами, сколько некоторым своим страданием, но гораздо яснее, чем если бы провозглашал о его смерти и воскресении словами. Ибо для чего он был поглощен китом и на третий день извержен, если не для того, чтобы знаменовать Христа, на третий день возвратившегося из глубины ада?
«О граде Божием". Книга 18. Глава XXX. Что в пророчествах Михея, Ионы и Иоиля имеет отношение к новому завету.
***
Последний из предложенных вопросов касается Ионы. Такое впечатление, что он взят не из Порфирия, а из языческих насмешек. Поставлен он так: наконец, что мы должны думать об Ионе, который, как сказано, пробыл три дня во чреве кита? это совершенно невероятно, совершенно неправдоподобно, чтобы человек, проглоченный вместе с одеждой, находился во чреве рыбы; если же это иносказание — будь добр, разъясни его. ‹…› Я уже заметил, что этот род вопросов — источник постоянных насмешек язычников. На это нужно отвечать, что либо не следует верить ни в какие божественные чудеса, либо непонятно, почему не верить и в это чудо. Тогда уж не будем верить и в самого Христа, в то, что Он воскрес на третий день, если вера христианская боится насмешек язычников.
Источник: Письма 102, С1. 0262, 102.34/2.30.570.9.