«Голос громко взывающего в пустыне:
„Приготовьте путь Господу,
прямыми сделайте стези Ему!
Пусть каждое ущелье заполнится4
и каждая гора, и каждый холм сравняются с землей.
Пусть станут прямыми кривые пути,
и гладкими — неровные тропы;
И весь мир увидит спасение Божие“».5
Он отвечал им: «Никого не запугивайте. Не притесняйте. Довольствуйтесь своим жалованьем».
Илия,
Матфата, Левия, Мелхия, Ианная, Иосифа,
Маттафии, Амоса, Наума, Еслия, Наггея,
Маафа, Маттафии, Семеина, Иосиха, Иодая,
Иоанана, Рисая, Зоровавеля, Салафиила, Нирия,
Мелхия, Аддия, Косама, Елмадама, Ира,
Иисуса, Елиезера, Иорима, Матфата, Левия,
Симеона, Иуды, Иосифа, Ионама, Елиакима,
Мелеая, Менная, Маттафая, Нафама, Давида,
Иессея, Овида, Вооса, Салы, Наассона,
Аминадава, Админа, Арния, Есрома, Фареса, Иуды,
Иакова, Исаака, Авраама, Фары, Нахора,
Серуха, Рагава, Фалека, Евера, Салы,
Каинама, Арфаксада, Сима, Ноя, Ламеха,
Мафусала, Еноха, Иарета, Малелеила, Каинама,
Еноса, Сифа, Адама,9 которого создал Бог.
Стих 23
Впрочем, Христа многие действительно считали сыном Иосифа, как будто Он в самом деле родился от его плоти; но это потому, что тогда мало кто знал о девстве Марии. В самом деле, Лука говорит: «Иисус... был лет тридцати, и был, как думали, сын Иосифов». Но и Лука нисколько не колеблясь называл обоих супругов Его родителями, а не одну только Марию, когда говорил: «Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи» (41 Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. Лк 2:41). А если кто-либо думает, что здесь идет речь о Марии и ее кровных родственниках, пусть прочтет там же у Луки: «Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем» (33 Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. Лк 2:33). Итак, если он сам повествует, что Христос рожден не от союза с Иосифом, а от девы Марии, то почему этого последнего он называет отцом Его, как не потому, что и мужем Марии мы считаем его не по плотскому союзу, а по союзу супружескому. Поэтому и отцом Христа, родившегося от его супруги, он был более подходящим, чем если бы Он был усыновлен Иосифом откуда-то со стороны. Отсюда ясно, что слова «как думали, сын Иосифов» сказаны тем, кто воображал, что Он рожден от Иосифа подобно другим людям.
Источник: О согласии Евангелистов. Книга 2, Глава 2