Иисус Навин 18 глава

Книга Иисуса Навина
Под редакцией Кулаковых → Толкования Августина

Под редакцией Кулаковых

1 Когда страна, обещанная в наследие израильтянам, была ими покорена, вся община израильская1 собралась в Силоме. Там поставили Шатер Откровения.2
2 Среди израильтян оставались еще семь колен, которые не получили своей доли наследия.
3 Потому Иисус сказал израильтянам: «Как долго вы будете бездействовать?3 Когда же вы пойдете и вступите во владение землей, которую дал вам ГОСПОДЬ, Бог отцов ваших?
4 Изберите по три человека от каждого колена, и я поручу им обойти всю эту страну. Пусть они осмотрят ее и сделают ее описание, отметив подходящие наследственные уделы для каждого колена, а затем вернутся ко мне.
5 Поделят они эту страну на семь частей. Колено Иуды должно остаться в пределах своих земель, на юге, а семейства Иосифа — в своих владениях,4 на севере.
6 Разметьте границы каждой из семи частей, принесите мне сюда их описание, чтобы я здесь, пред ГОСПОДОМ, Богом вашим, мог бросить жребий для вас.
7 Из всех израильтян не будет своего надела только у левитов, потому что их наследие — священническое служение ГОСПОДУ. А потомки Гада, Рувима и половина семейств из колена Манассии уже обрели наследие свое, которое дал им Моисей, слуга ГОСПОДЕНЬ, — земли на востоке за Иорданом».
8 Когда люди, избранные народом, собрались и отправились в путь, чтобы составить описание той страны, Иисус дал им такой наказ: «Ступайте, обойдите всю страну, составьте ее описание и вернитесь ко мне. И я здесь, в Силоме, перед ГОСПОДОМ брошу о вас жребий».
9 Отправились те люди, обошли всю страну и осмотрели город за городом в каждой из намеченных ими семи частей. Записав всё в свиток, они вернулись к Иисусу, в стан в Силоме.
10 Там, в Силоме, бросил он о них жребий перед ГОСПОДОМ и разделил землю между израильтянами по наделам.
11 Первый жребий выпал колену Вениамина — его семействам. По жребию, их владения располагались между владениями потомков Иуды и Иосифа.
12 Их северная граница начиналась у Иордана, далее шла к северу в предгорье близ Иерихона, пересекала нагорье на западе и оканчивалась у пустыни Бет-Авен.
13 Оттуда проходила граница через Луз, то есть Бет-Эль ( огибая его с юга), и спускалась к Атрот-Аддару, к холму, расположенному к югу от Нижнего Бет-Хорона.
14 Там граница поворачивала на юг и определяла западный рубеж — от холма, что к югу от Бет-Хорона, а заканчивалась она у Кирьят-Баала, или Кирьят-Еарима, — города потомков Иуды. Это западная сторона.
15 Южная сторона начиналась в окрестностях Кирьят-Еарима и заканчивалась на западе, у водного источника Нефтоах.
16 Затем граница спускалась к подножию горы, расположенной перед долиной Бен-Хиннома, что на севере долины рефаимов, пересекала долину Хинном, проходя вдоль южного склона города евусеев, и тянулась до Эн-Рогеля.5
17 Далее она поворачивала на север и шла к Эн-Шемешу и Гелилоту, что напротив подъема к Адуммиму, спускалась к Камню Бохана, сына Рувимова,
18 тянулась до склона Иорданской долины к северу и спускалась в пустыню.
19 Затем граница проходила к северному склону Бет-Хоглы и заканчивалась у северного берега Соленого моря, возле устья Иордана. Это южная граница.
20 С восточной стороны границей был сам Иордан. Таковы границы вокруг всех владений, полученных в наследие семействами потомков Вениамина.
21 Вот селения, принадлежащие колену Вениамина, его потомкам, согласно их распределению по родам: Иерихон, Бет-Хогла и Эмек-Кециц,
22 Бет-Арава, Цемараим и Бет-Эль,
23 Аввим, Пара и Офра,
24 Кефар-Аммони, Офни и Гева — двенадцать селений с окрестностями;
25 Гивон, Рама и Беэрот,
26 Мицпе, Кфира и Моца,
27 Рекем, Ирпеэль и Тарала,
28 Цела-Элеф и город евусеев (то есть Иерусалим), Гива и Кирьят-Еарим6 четырнадцать селений с окрестностями. Таково наследие, обретенное потомками Вениамина и поделенное между их семействами.

Толкования Августина

Стих 28

Когда возводился град Иерусалим, то он строился не на пустом месте, где прежде не было города; ибо был прежде город Иевус, от которого народ иевусеев. Он был взят, побежден, подчинен, и был на его месте построен новый город, как если бы старый был снесен; и новый город был назван Иерусалим, видение мира, град Бога.

Не каждый, следовательно, потомок Адама принадлежит Иерусалиму, ибо несет с собой отросток нечестия и наказание за грех, и осуждение на смертную казнь, — и поэтому некоторым образом принадлежит к типу старого города. Но если кому быть с народом Божьим, то старая его часть будет разрушена до основания, и быть тому заново построенным [как новому городу].

Источник: Толкование на Псалмы. Сl. 0283, SL39.61.7.25.

***

И обратите внимание на имена тех двух городов. Вавилон переводится как «смущение», а Иерусалим как «видение мира». От одного стонем, о другом вздыхаем. Но как нам различить эти два города? Возможно ли нам сейчас отделить один от другого? Они смешались. И они пребывают в смешении от начала рода человеческого и до конца века. Иерусалим берет основание от Авеля; Вавилон — от Каина: ибо здания сих двух городов возводились во временной последовательности. Иерусалим был построен в земле иевусеев, и сначала он назывался Иевус, а затем народ иевусеев был изгнан, когда народ Божий вышел из египетского пленения и был приведен в землю обетованную. А Вавилон был построен во внутренних областях Персии, которая в течение долгого времени возвышала свою голову над остальными народами. Следовательно, эти два города были возведены в различное время, так чтобы они могли послужить прообразом двух городов, заложенных в древности и существовавших одновременно до конца века сего; тех двух городов, которым разделенными быть в конце века сего.

Источник: Толкование на Псалмы. Сl. 0283, SL39.64.2.1. 45

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Букв.: сынов Израилевых; то же в ст. 3.
1  [2] — См. примеч. к Исх 25:22.
3  [3] — Букв.: лениться.
5  [4] — Букв.: дом Иосифа — в своих пределах.
16  [5] — Или: спускалась к Эн-Рогелю.
28  [6] — Так в LXX. Масоретский текст: Кирьят.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.