1 хр. в Коринфе 8 глава

Первое послание апостола Павла христианам в Коринфе
Под редакцией Кулаковых → Пераклад Анатоля Клышкi

 
 

Теперь о мясе, которое приносят в жертву идолам. Понятно, что «все мы обладаем знанием». «Знание» делает человека надменным, а любовь его созидает.1
 
А што да прынесенага ў ахвяру ідалам, мы ведаем, што мы ўсе маем веды. Веды надзімаюць, а любоў стварае.

Если кто думает, будто он нечто познал уже, тот не знает еще так, как должно знать,
 
Калі каму здаецца, што ён нешта ведае, то ён яшчэ не ўведаў так, як трэба яму ведаць.

но если человек любит Бога, то и Бог знает его.2
 
Але калі хто любіць Бога, таго Ён ведае.

Так вот, о том, можно ли есть мясо, которое приносят в жертву идолам. Мы знаем, что «идол, в действительности, ничего из себя не представляет»3 и что «нет никакого другого Бога, кроме Единого».
 
Дык што да ўжывання ў ежу прынесенага ў ахвяру ідалам мы ведаем, што ідал на свеце нішто і што няма іншага Бога, акрамя Адзінага.

Если же для кого-то и существуют на земле или на небе так называемые «боги» (их ведь в самом деле много, как и господ),
 
Бо нават калі ёсць так званыя багі, ці на небе, ці на зямлі, як і ёсць шмат багоў і шмат паноў,

то у нас всё-таки — один Бог, Отец, от Которого всё исходит и для Которого мы созданы, один и Господь у нас — Иисус Христос, через Которого всё сотворено и Которым мы живы.4
 
але ў нас адзін Бог, Бацька, з Якога ўсё, і мы для Яго, і адзін Госпад, Ісус Хрыстос, праз Якога ўсё, і мы праз Яго.

Не у всех, однако, такое знание. Некоторые до сих пор по привычке к идолопоклонству, когда им приходится есть жертвенное мясо, едят его как посвященное идолу, тогда их нестойкая5 совесть оскверняется.
 
Але не ва ўсіх гэтае веданне: некаторыя да гэтага часу па звычцы да ідала ядуць ежу як ідальскую ахвяру, і іх сумленне, будучы слабым, апаганьваецца.

Но пища не приближает нас к Богу. Мы не становимся хуже, если не едим, и не делаемся лучше, когда едим.
 
Ежа ж нас не наблізіць да Бога: ці не ядзім мы, нічога не трацім; ці ядзім, нічога не набудзем.

Смотрите только, как бы такое ваше право6 не оказалось западней7 для немощных.
 
Але глядзіце ж, як бы гэтае ваша права не стала спакусай для слабых.

Ведь если случится, что кто-то из них увидит тебя за столом в языческом храме, — тебя, у которого знание, — не придаст ли это ему смелости есть идоложертвенное, вопреки укорам совести?8
 
Бо калі хто ўбачыць, што ты, маючы веды, узлягаеш за сталом у капішчы, ці не падахвоціць яго сумленне, калі ён слабы, есці прынесенае ў ахвяру ідалам?

Вот и погибает от твоего знания слабый брат твой, за которого умер Христос.
 
Бо ад твайго ведання загіне слабы — брат, за якога памёр Хрыстос.

Согрешая так против братьев ваших и сестер, нанося раны их немощной совести, вы грешите, стало быть, против Христа.
 
А саграшаючы так супроць братоў і ранячы іх слабое сумленне, вы грашыце супроць Хрыста.

А потому, если пища может стать причиной падения9 брата моего, я больше никогда не буду есть мяса, чтобы из-за меня не пал брат мой.
 
Таму калі ежа спакушае майго брата, не буду есці мяса давеку, каб неспакусіць майго брата.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Друг. возм. пер.: знание надмевает, но (церковь) созидается любовью.
3  [2] — Букв.: познан Им, в том особом смысле, что Бог поддерживает общение только с теми, кто любит Его.
4  [3] — Букв.: что идол (на самом деле) в мире (не существует).
6  [4] — Букв.: и мы через Него.
7  [5] — Букв.: слабая/немощная, т.е. недостаточно сильная для борьбы с предрассудками.
9  [6] — Или: сила/власть.
9  [7] — Букв.: преткновением.
10  [8] — Букв.: имеющего знание, — не будет ли его совесть, как немощного, укреплена/побуждена есть идоложертвенное.
13  [9] — Или: то, что я ем, может совратить с пути истинного.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.