2 хр. в Коринфе 7 глава

Второе послание апостола Павла христианам в Коринфе
Под редакцией Кулаковых → Комментарии Баркли

Под редакцией Кулаковых

1 Вот какие обещания даны нам, возлюбленные мои, — так очистим же себя от всякой скверны плоти и духа, достигая святости жизни в благоговении перед Богом.1
2 Пустите2 нас в сердце свое! Ведь мы никого не обидели, никого не ввели в заблуждение, ни с кем корыстно не обошлись.
3 Не в осуждение говорю это: я ведь сказал уже, что вы — в сердце у нас, чтобы и умереть нам вместе, и вместе жить.
4 Я вполне откровенен с вами. Я вами постоянно хвалюсь. Исполнен я утешением, переполняет меня радость, сколь ни тяжко наше положение.
5 Да и когда мы пришли в Македонию, и там не было нам3 покоя; напротив, нас всё угнетало: извне — борьба, внутри — опасения.4
6 Но Бог, утешающий всех смиренных, утешил и нас появлением Тита,
7 и не самим только прибытием его, но и тем, как сильно был он утешен у вас.5 Он рассказал нам, как вы тоскуете, как печалитесь обо мне и как ревностно защищаете меня, и это еще больше обрадовало меня.
8 Так что, если и огорчил я вас своим письмом, то всё равно не жалею, что написал его, хотя раньше и раскаивался, [потому что] вижу: письмо то (пусть ненадолго) вас огорчило.
9 Радуюсь я теперь не тому, что вы огорчены были, но тому, что огорчение привело вас к покаянию. Богу было угодно, чтобы вы перенесли это огорчение,6 так что повредить вам сделанное нами никак не могло.
10 Ведь угодная Богу печаль рождает спасительное покаяние,7 о котором не сожалеют, только мирская печаль ведет к смерти.8
11 Посмотрите сами, какое усердие вызвала у вас эта богоугодная печаль, какое стремление оправдаться, какое негодование, какую тревогу, какое горячее желание, какое рвение, какую готовность решить всё по справедливости!9 Всем этим вы показали, что теперь в этом деле вы чисты.
12 Итак, когда я написал вам письмо, то сделал это не только ради согрешившего или его жертвы,10 но чтобы сами вы могли перед Богом увидеть, как ревностно вы преданы нам.11
13 Вот что нас утешило.
Но к собственному нашему утешению прибавилась еще большая радость видеть, как счастлив Тит, которого все вы успокоили.
14 Ведь если я перед ним и хвалился вами, то это не обернулось для меня посрамлением, напротив, как вам мы всегда говорили только правду, так и перед Титом в похвале своей оказались правыми.
15 Сердце его всё больше располагается к вам при вспоминании о том, как все вы были послушны, с каким почтением12 и трепетом принимали вы его.
16 Радуюсь я, что во всем могу положиться на вас.13

Комментарии Баркли

Комментарий к 2Кор 7:1 смотрите в предыдущем разделе.

Комментарий к 2Кор 7:1 смотрите в 2Кор 6:11−13.

ПЕЧАЛЬ РАДИ БОГА И РАДОСТЬ РАДИ БОГА (2Кор 7:5−16)

Этот отрывок, собственно, представляет собой продолжение 2Кор 2:12−13, где Павел говорит, что не находил покоя в Троаде, потому что не знал, как развивались события в Коринфе, как он отправился в Македонию, чтобы встретить Тита, и как можно скорее узнать все новости. Вспомним снова тогдашнюю ситуацию. Дела в Коринфе были очень плохими. Пытаясь исправить положение, Павел нанес краткий визит в Коринф, который, однако, ухудшил положение и едва не разбил его сердце. После этого Павел отправил туда Тита с очень суровым и строгим письмом. Он был настолько встревожен этим положением, что не мог ждать в Троаде, хотя там у него было обширное поле деятельности, и отправился навстречу Титу, чтобы, как можно скорее узнать все новости. Он встретил Тита где-то в Македонии, и с большой радостью узнал, что кризисная ситуация разрешилась благополучно, долгая ссора окончена и все уладилось. В связи с этим и следует читать данный отрывок, который очень обогащает картину.

Это место дает нам представление о методе Павла вообще и о его взгляде на роль предостережений и упреков:

1) Он был уверен в том, что иногда строгие наставления явно необходимы. Часто бывает так, что человек, стремящийся к спокойствию и миру, в конечном счете, попадает в неприятное положение. Человек, позволяющий развиваться опасной ситуации, попросту уклоняясь от нее; родитель, не требующий от детей послушания из-за неприятностей, а избегает их, предпочитая наслаждаться плодами обманчивого мира, — в конце концов, попадает в еще более неприятное или опасное положение. Любая неприятность все равно, что болезнь: чем раньше начать лечение, тем вероятнее и надежнее выздоровление; если же ее запустить, она может стать неизлечимой.

2) Даже принимая все это во внимание, Павел считал упрек крайним средством. Он применял его лишь в крайних положениях, и не находил никакого удовольствия в том, чтобы причинять людям боль. Есть люди, получающие садистское наслаждение при виде другого человека, вздрагивающего от их резкой критики, бахвалящиеся своей искренностью, которая, в сущности, лишь грубость, или своей прямотой, которая, в действительности, лишь невежество. Упрек, брошенный с оттенком злорадства, никогда не окажется столь действенным, как упрек, высказанный с искренним сожалением, потому что уже ничего другого не остается делать.

3) Павел упрекал людей единственно с целью направить их на путь истины. Упрекая коринфян, Павел желал вызвать в них истинное усердие к нему, несмотря на их непослушание, причинившее столько огорчений. Такой упрек может причинить человеку временные страдания, но его высшая цель не в том, чтобы унизить человека, но чтобы поднять его; не приводить его в уныние, а придать ему смелости; не просто искоренить зло, а взлелеять благочестивое.

В этом же отрывке Павел говорит о трех больших радостях:

1) После долгой ссоры следует радость примирения. Мы все хорошо помним случаи из детства, когда, после какого-нибудь проступка, между нами и родителями вставала преграда. Подобный барьер может и ныне встать между нами и нашими любимыми. И нам всем известен тот прилив счастья и облегчения, когда эти барьеры исчезают и мы снова едины с ними. Собственно говоря, человек, питающий горечь, вредит в первую очередь себе самому.

2) Здесь видна радость после встречи с человеком, оправдавшим его доверие. Ведь Павел направлял развитие характера Тита, и Тит отправился, чтобы исправить очень трудное положение. Теперь и Павел преисполнен радости от того, что Тит выполнил возложенную на него задачу, и оправдал доверие. Ничто не может доставить человеку большего удовлетворения, нежели сознание, что наши дети по плоти или по вере поступили хорошо. Самую глубокую радость приносят своим родителям или учителям те сыновья или дочери, ученики или студенты, которые оправдывают их доверие и проявляют благородство и доброту. Глубочайшая трагедия в жизни человека — не оправдавшиеся надежды, а величайшая радость — сбывшиеся надежды.

3) Павел радуется, потому что любимого человека хорошо приняли. Уж такова жизнь, что оказанная сердечность к нашим любимым трогает нас больше, чем сердечность, проявленная к нам самим. А что верно для нас, верно и для Бога. Посему, лучший способ проявить свою любовь к Богу — любить своих братьев. Проявление доброго отношения к ближним доставляет Богу наслаждение. Все, что мы делаем для них, мы делаем для Него.

В этом отрывке показано и ясное различие между печалью ради Бога и печалью мирскою:

1) Печаль ради Бога производит истинное покаяние, а истинное покаяние проявляет свою печаль в делах. Коринфяне доказали свое раскаяние, сделав все возможное для того, чтобы исправить положение, совершенно испорченное ими своим безрассудным поведением. Теперь они ненавидят совершенный ими грех, и даже ненавидят себя за то, что они совершили его. Потому они и приложили все усилия, чтобы искупить его.

2) Мирская же печаль — в определенном смысле, вовсе и не печаль, ибо человек скорбит не о совершенном грехе и не о причиняемом им страдании, а лишь о том, что грех обнаружен. Если же ему снова представится возможность совершить этот грех, и он незаметно избежит неприятных последствий, то он вновь совершит его. Печаль ради Бога осознает неправедность, свершенную ею. Она сожалеет не только о последствиях, вызванных проступком, но ненавидит и самый проступок. Ведь надо сожалеть не лишь о том, что совершенный грех стал известен другим; но, осознав связанное с ним зло, нужно раз и навсегда решить не повторять его, и посвятить с Божьей милостью остаток своей жизни Ему.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Или: завершая наше посвящение в (святом) страхе Божием.
2  [2] — Букв.: вместите.
5  [3] — Букв.: плоти нашей.
5  [4] — Или: страхи.
7  [5] — Букв.: о вас/по поводу вас.
9  [6] — Букв.: ибо вы огорчены/опечалены были по Богу (т.е. по воле Бога); то же в ст. 10−11.
10  [7] — Букв.: производит покаяние ко спасению.
10  [8] — Букв.: производит смерть.
11  [9] — Букв.: какое взыскание.
12  [10] — Букв.: обидчика или обиженного.
12  [11] — В некот. рукописях: как ревностно мы преданы вам (букв.: усердие наше о вас).
15  [12] — Или: страхом/благоговением.
16  [13] — Или: что имею уверенность относительно вас.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.