2 хр. в Фессалонике 2 глава

Второе послание апостола Павла христианам в Фессалонике
Под редакцией Кулаковых → Комментарии Баркли

Под редакцией Кулаковых

1 О самом же пришествии Господа нашего Иисуса Христа, о времени, когда мы будем собраны для встречи с Ним, вот что скажем вам,1 братья:
2 не дайте сбить себя с толку иль запугать ложным пророчеством2 каким или суждением, а то и вроде бы нашим письмом с известием, что настал уже День Господень.3
3 Да не введет никто и никак вас в заблуждение. Прежде ведь свершится страшное отступничество и явится4 нечестие в облике человеческом,5 сын погибели,
4 противящийся Богу и надменно возносящийся над всем,6 что зовется божеством или святыней.7 Он и в Божием храме воссядет,8 и себя за Бога выдаст.
5 Я уже говорил вам об этом, когда был у вас. Разве вы не помните?
6 И вы знаете также, что мешает ему явить себя еще до того, как придет его время.9
7 Правда, сила беззакония уже действует, хотя и скрытно пока. Окажись лишь удаленным с пути ее тот, кто сдерживает ее теперь,10
8 сразу станет явным нечестивец11 этот. Господь наш [Иисус] сразит его дыханием уст Своих и самим сиянием Своим уничтожит его в день пришествия Своего.12
9 А приход13 этого нечестивца — в полном согласии со всем, что делает сатана,14проявится во всяких страшной силы делах, в знамениях и чудесах ложных,
10 и во всякого рода нечестии, обольстительном15 для погибающих. Гибнут же они потому, что не возлюбили истину,16 которая только и могла их спасти.
11 Поэтому Бог и отдает их во власть заблуждения, и они верят лжи.
12 Кончается это тем, что осуждены будут все,17 кто, возлюбив нечестие, не поверил истине.
13 А за вас, возлюбленные Господом братья, мы должны бесконечно благодарить Бога, ибо Он избрал вас как первые плоды,18 чтобы спасены вы были через освящающее действие Духа и вашу веру в истину.
14 Он призвал вас к тому Своею Вестью Благою, которую мы принесли вам, дабы стали вы сопричастны славе19 Господа нашего Иисуса Христа!
15 Стойте же, братья, твердо и держитесь тех истин, которые мы преподали20 вам и устно21 ( при встречах ), и в письме нашем!
16 Господь наш Иисус Христос и Бог, Отец наш, возлюбивший нас и давший нам по благодати Своей вечное утешение и благую надежду,
17 да утешат22 они ваши сердца и поддержат вас во всяком добром слове и деле!

Комментарии Баркли

БЕЗЗАКОННИК (2Фес 2:1−12)

Это, несомненно, один из труднейших отрывков во всем Новом Завете, потому что в нем использованы термины и мысли в картинах, совершенно знакомые тем, к кому обращался Павел, но абсолютно непривычные для нас.

За этим стоит такая общая картина. Павел призывает фессалоникийцев оставить нервозное, истерическое ожидание второго пришествия. Он отрицает, что когда-либо говорил, будто день Господень уже наступает; это было неправильное истолкование его слов, которое никак нельзя связывать с его именем. Павел говорит фессалоникийцам, что до того дня как придет Господь, многое должно еще произойти.

Во-первых, настанет век мятежа против Бога — а в этот мир уже пришла некая таинственная злая сила, которая действует в мире и в людях, чтобы приблизить это отступление. Где-то сокрыт тот, кто в такой же степени является воплощением зла и порока, как Иисус был воплощением Бога. Имя ему — человек греха, сын погибели, беззаконник. В соответствующее время будут сняты сдерживающие его силы и тогда явится это воплощение дьявола. Придя, он будет собирать вокруг себя своих людей, точно так же, как Иисус Христос собирает Своих. Те кто отказался принять Христа, будут готовы принять его, а потом будет последняя битва, в которой Христос окончательно разгромит беззаконника. Христовы люди соберутся к Нему, а злые и порочные, принявшие беззаконника, будут истреблены.

Здесь надо помнить, что почти во всех восточных верованиях есть сила зла и сила добра, и, кроме того, вера в своего рода битву между Богом и этой силой зла. Так например, у вавилонян была легенда о драконе Тиамате, восставшем против Мардука, создателя и творца, и уничтоженном в последней решительной битве. Павел использует здесь доступные всем и известные всем идеи у иудеев тоже была эта идея. У них сатанинская сила носила имя Велиал, или более точно, Велиар. Когда иудеи хотели охарактеризовать кого-либо как очень плохого человека, они называли его сыном Велиала (Втор 13:13; 2Цар 22:5; 3Цар 21:10, 13 [в русской Библии «сын Велиала» обычно переводится как «нечестивый, беззаконник, негодный»]. Во 2Кор 6:15 Павел употребляет этот термин для обозначения противоположности Богу. Это воплощение зла было полной противоположностью Богу. Христиане переименовали это предсказание, уже после Павла, под именем антихриста (1Ин 2:18, 22; 1Ин 4:3). Совершенно очевидно, что такая сила не может вечно существовать во вселенной, и потому была широко распространена вера в то, что в окончательной битве, в которой победит Бог, эта враждебная Ему сила будет окончательно уничтожена. Вот эту картину и рисует Павел.

Что это за силы, которые сдерживают беззаконника? На этот вопрос никто достоверно ответить не может. Возможно, что Павел имел в виду римскую империю. Временами и его самого спасало от ярости толпы правосудие представителей римского магистрата. Рим был той сдерживающей силой, которая удерживала мир от безумной анархии. Но придет день, когда эта сила будет упразднена, и тогда будет хаос.

Таким образом, Павел рисует нарастающий бунт против Бога, появление того, кто является воплощением дьявола — точно так же, как Иисус есть воплощенный Бог — последнюю битву и окончательную победу Бога.

Когда в мир придет это воплощенное зло, найдутся такие, которые примут его как своего господина, те, кто отверг Иисуса Христа, и они тоже, вместе с их порочным господином потерпят окончательное поражение и ужасное осуждение.

Какими бы далекими не могли нам показаться эти картины, в них заключены некоторые непреходящие истины:

1. В мире есть сила зла. Хотя многие и не могут доказать логически существование дьявола, они будут говорить: «Я знаю, что он существует, потому что я встречался с ним». Отрицая существование злой силы, проводящей свое темное дело среди людей, мы попросту прячем, как страусы, головы в песок.

2. Бог управляет всем и контролирует все. Может казаться, что все обращается в хаос, но каким-то образом Бог управляет и этим хаосом.

3. Окончательная победа Бога несомненна. В конечном счете, ничто не может устоять против Него. Беззаконник может иметь свое время, но настает время, когда Бог говорит: «Только до сих пор, и никуда дальше». И потому встает важный вопрос: «На чьей стороне стоишь ты? В битве за основы вселенной стоишь ли ты на стороне Бога, или на стороне дьявола?»

ПРИЗЫВ БОГА И НАШИ УСИЛИЯ (2Фес 2:13−17)

В этом отрывке дан краткий обзор христианской жизни:

1. Он начинается с призвания Божия. Мы даже не могли бы начать искать Бога, если бы Он уже не нашел нас. Вся инициатива исходит от Него, причиной и движущим мотивом всего является Его ищущая любовь.

2. Она совершенствуется через наши усилия. Христианин призван не дремать, а бороться; не стоять спокойно, а взбираться вверх. Христианин призван не только ради величайшей привилегии, но и на выполнение величайшей в мире задачи.

3. В этом усилии нам постоянно помогают:

а) Учение, руководство и пример мужей Божиих. Бог говорит к нам через тех, через кого Он уже говорил. «Святой, — сказал кто-то, — это человек, который создает условия другим проще поверить в Бога». А иные люди помогают нам не тем, что они говорят или пишут, а просто тем, кем они являются — людьми, встречаясь с которыми, мы встречаемся с Богом.

б) Нам постоянно помогает Сам Бог. Мы никогда не бываем оставлены бороться и трудиться в одиночестве. Тот, кто дает нам задание, дает нам и силу для ее выполнения; более того, Он выполняет его с нами. Мы не просто брошены в битву, чтобы выдержать ее с нашими слабыми силами. За нами и рядом с нами стоит Бог. Когда Павел встретился с трудностями в Коринфе, он ночью имел видение, в котором Бог сказал ему: «Не бойся,... ибо я С тобою» (Деян 18:9−10). Тех, которые с нами, всегда больше, чем тех, которые против нас.

4. Божий призыв и наше усилие направлены на достижение двух результатов:

а) Избрать нас на земле. В греческом избранное буквально значит — выбранное, отобранное для Бога. Божий призыв и наши усилия должны сделать нас избранными в том смысле, что Бог может использовать нас для Своего служения. В результате этого жизнь человека принадлежит уже не ему; она принадлежит Богу и Он распоряжается ею, как Ему хочется.

б) Они должны быть спасены на небесах. Христианская жизнь не кончается во времени; ее цель — вечность. Христианин может рассматривать свою нынешнюю привязанность как нечто легкое в сравнении с грядущей славой.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Букв.: просим вас.
2  [2] — Букв.: духом.
2  [3] — В некот. рукописях: День Христов.
3  [4] — Или: откроется.
3  [5] — Или: противник Закона; букв.: человек беззакония (в некот. рукописях: греха).
4  [6] — Или: против всего.
4  [7] — Или: предметом поклонения.
4  [8] — В некот. рукописях: воссядет как Бог.
6  [9] — Букв.: вы знаете то, что теперь удерживает (его), чтобы открыться ему (или: быть раскрытым) в свое время.
7  [10] — Букв.: ибо тайна беззакония уже в действии, только есть теперь удерживающий, доколе он не будет взят из среды.
8  [11] — Букв.: беззаконник.
8  [12] — Букв.: и уничтожит/упразднит явлением пришествия Своего.
9  [13] — Букв.: пришествие.
9  [14] — Букв.: в согласии с деятельностью/методами действий сатаны.
10  [15] — Букв.: неправедном обольщении.
10  [16] — Букв.: от того, что не приняли любви к истине.
12  [17] — Друг. возм. пер.: так что осуждены могут быть все.
13  [18] — В некот. рукописях: ибо еще от начала мира избрал Он вас.
14  [19] — Букв.: через Благую Весть нашу к получению славы.
15  [20] — Букв.: преданий, которым были научены.
15  [21] — Букв .: через слово.
17  [22] — Или: ободрят.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.