2 хр. в Коринфе 13 глава

Второе послание апостола Павла христианам в Коринфе
Под редакцией Кулаковых → Библия говорит сегодня

Под редакцией Кулаковых

1 Так вот, третий раз уже иду я к вам. И это прямо, как написано: «Всякое дело,1 которое требует разбирательства, нуждается в показаниях двух или трех свидетелей».2
2 Я предупреждал тех, кто ранее впал в грех, и всех прочих, предупреждал еще при моем втором посещении и повторяю это вновь, накануне новой встречи с вами:3 когда я приду, снисходительным я не буду.
3 Вы получите тогда доказательство, которое искали, убедитесь, что через меня вам говорит Христос, и действия Его в отношении вас вовсе не слабы, Он силу Свою являет среди вас.
4 Пусть был Он распят в Своей немощи, но ныне Он жив Божией силою. Вот так же и мы, как некогда Он,4 сами немощны, но будем живы с Ним силою Божьей, вам5 являемой.
5 Проверяйте себя: верою ли вы живете?6 Испытывайте себя. Вы же знаете, что Иисус Христос в вас? Если только вы не из тех, кто не выдерживает испытания.
6 Что же до нас, вы, я надеюсь, убедитесь вполне, что мы испытание выдерживаем.
7 И мы молимся Богу о том, чтобы вы не делали ничего худого; не потому молимся, что хотели бы, выдержав испытание, получить одобрение,7 но дабы вы творили добро, даже если бы казалось, что мы испытания не выдержали.
8 ( Выдерживаем или нет — я не могу поступать вопреки истине, а только по истине!)8
9 Мы рады быть слабыми, лишь бы вы были сильными; об этом мы и молимся: о вашей духовной зрелости.9
10 Я, пока еще вдали от вас, пишу всё это вам заранее, чтобы в дни моего присутствия не пришлось мне обходиться с вами строго, пользуясь властью, данной мне Господом, не для разрушения данной, но для созидания.
11 Напоследок же скажу вам, братья: радуйтесь! Стремитесь к совершенству, примите мои наставления,10 будьте единомысленны, живите в согласии,11 и Бог любви и мира пребудет с вами.
12 Приветствуйте друг друга святым поцелуем. Свои приветы шлет вам весь святой народ Божий.
13 Благодать Господа Иисуса Христа, и любовь Бога, и общение Святого Духа да пребудут со всеми вами.12

Библия говорит сегодня

4. Последний визит: испытывайте себя (12:20 — 13:4)

2) Сила в немощи (13:1−4)

Павел говорит о планируемом визите в Коринф так, что у нас возникают вопросы. Что имеется в виду под свидетелями и всяким словом (ст. 1)? Это похоже на лексику каких-то судебных разбирательств. Слова «оплакивать… многих» (12:21) звучат отголоском огорчения, которое произошло после «судебного разбирательства», описанного в первом послании (1Кор 5:2−5). Нам представляется [не послужили ли прототипом этого суда судебные разбирательства, происходившие в те времена в синагогах (Мк 13:9)?], что сначала было выдвинуто некое обвинение, которое нужно было доказать при устах двух или трех свидетелей (ст. 1; ср.: Втор 19:15). Затем должен был пройти судебный процесс, на котором апостол собирался присутствовать «физически» или «духом» (1Кор 5:3), и если обвиняемый признавался виновным, Павел его не пощадил бы (ст. 2). Не ясно, был ли изгнан после этого нарушитель, или сама община прекратила общение с ним (1Кор 5:2, 11−13). Нераскаявшийся нарушитель затем «предавался сатане» (1Кор 5:5), то есть считался наказанным и поэтому являлся причиной «скорби», или «оплакивания». Свидетельством какого греха является такое суровое обращение? Данные обоих посланий позволяют предположить, что речь идет о вопиющих сексуальных прегрешениях. В первом послании это явно кровосмесительство (1Кор 5:1). В данном послании Павел пишет о «нечистоте, блудодеянии и непотребстве» (12:21), которые остались «нераскаянными», то есть все еще имели место.

Павел явно наблюдал все это во время второго («печального») визита и предупредил, что по возвращении он не пощадит нарушителей (ст. 2), что, в нашем представлении, означало проведение квазисудебного разбирательства, за которым следовало «оплакивание» нераскаявшегося.

Незнакомцы относились к Павлу с пренебрежением, как к немощному, утверждая, что Христос не говорит в нем (ст. 3; ср.: 10:7). Павел, однако, придет в духовной и нравственной силе живого Христа. Христос действительно был немощен в своей смерти, как и Павел в своей жизни (ст. 4) — факт этого он признает (12:9). Но Христос жив силою Божиею и силен для коринфян (ст. 3, 4). Павел тоже будет силен среди них, поскольку будет жить с Христом силою Божиею (ст. 4). Павел придет не с ожидаемой силой видений и экстазов, но с силой благочестивого человека «во Христе», который будет увещевать, судить и скорбеть о нераскаявшемся. Как некогда коринфская церковь, многие нынешние церкви и их члены подвержены огромным нравственным искушениям, которым они порой уступают. Но, как и Павел, мы должны быть готовы увещевать, ободрять и дисциплинировать тех, кто впал в грех, а также возвращать прежний статус кающемуся грешнику.

5. Испытывайте себя (13:5−12)

Сделав нужные предупреждения (ст. 2), Павел сейчас завершает свое послание на положительной и оптимистической ноте. Вместо того чтобы искать доказательство, что Христос говорит через Павла (ст. 3), коринфянам следовало бы вспомнить, что Иисус Христос в них (ст. 5). Подтверждением служения Павла для коринфян, на самом деле, служит тот факт, что они являются христианами. Павел, таким образом, ожидает от них осознания, что он именно то, чем должен быть (ст. б) [Оригинальную греческую фразу можно перевести как «выдержал испытание»]. И хотя все это немаловажно для Павла, главное, о чем он молит Бога — чтобы коринфяне не делали никакого зла, а делали добро (ст. 7). Им следует покаяться в вопиющих грехах (12:21) и, кроме того, разглядеть незнакомцев в истинном свете.

В ст. 9 он сообщает, что молится об их совершенстве, или, лучше сказать, об исправлении [В греческом тексте здесь употребляется та же глагольная форма, что и в Мк 1:19, где говорится о «чинящих» сеть Иакове и Иоанне.]. Павел озабочен главным образом их исправлением как христианской общины. Для Павла будет радостью узнать, что они сильные христиане (ст. 9). Власть, которую дал Господь Павлу как апостолу, была направлена на созидание христиан и церквей (ст. 10), а не на разорение (под чем явно подразумевается необходимый, но болезненный процесс вынесения приговора и последующего «оплакивания» нарушителей; 12:21 — 13:2). Поэтому за время перед его приходом им следует усовершаться, утешаться, быть в единомыслии и мире (ст. 11). Если они в этом проявят послушание, Бог любви и мира будет с ними (ст. 11), и исправление, о котором он молится, станет реальностью.

Нам интересно узнать, что в ответ на послание Павла сделали коринфяне. Остались ли они прежними, позволив незнакомцам распространять свое влияние? Или же они вняли словам апостола? Тот факт, что послание не было уничтожено коринфянами по его прочтению и дошло до нас, дает основание предположить, что они подчинились Павлу. Прибыв в Коринф, Павел находился там три месяца (Деян 20:2−3) и написал послание к Римлянам, где можно обнаружить лишь смутные отголоски теперешних неурядиц. Мы приходим к выводу, что коринфяне и апостол все-таки примирились.

6. Заключительная молитва (13:13)

Павел завершает свое послание прекрасной молитвой, знакомый вид которой, возможно, заставил нас упустить вложенный в нее смысл. Упоминаются три лица Троицы, причем в порядке, который отражает последовательность христианского опыта.

Сначала говорится о благодати Господа (нашего) Иисуса Христа, которая обретается в «слове примирения» (5:19; 6:1) и через которую мы «обогащаемся» (8:9). Затем, в результате этого, мы познаем любовь Бога (Отца) — Того, Кого Павел назвал «Богом любви» (ст. 11). И наконец, после этого мы уже входим в общение Святого Духа, то есть общение между Духом Святым и нашим духом (ср.: Рим 8:16), а также общение между теми, кто пребывает в Духе Божьем (1Кор 3:16).

Этой молитвой Павел напоминает коринфянам, что исправление происходит не за счет личных усилий, а по благодати Христа, посредством Божьей любви и в общении Духа. Благодать Христа устраняет враждебность, любовь разгоняет зависть, тогда как созданное Духом общение развеивает уныние. Когда Бог отвечает на такую молитву, проблемы любой беспокойной церкви, ярким примером которой была церковь в Коринфе, преодолеваются.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Или: высказывание.
1  [2] — Втор 19:15.
2  [3] — Букв.: так и теперь, отсутствуя.
4  [4] — Букв.: в Нем; в некот. рукописях: с Ним.
4  [5] — Друг. возм. пер.: силою Божией для служения вам.
5  [6] — Букв.: в вере ли вы.
7  [7] — Или: явились выдержавшими испытание.
8  [8] — Букв.: ибо мы ничего не можем (делать) против истины, а (только) за истину.
9  [9] — Букв.: о вашем совершенствовании / (духовном) здоровье/цельности.
11  [10] — Или: наставляйте и ободряйте (друг друга).
11  [11] — Букв.: храните мир.
13  [12] — Некот. рукописи добавляют: аминь.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.