2 Паралипоменон 5 глава

Вторая книга Паралипоменон
Под редакцией Кулаковых → Толкование Далласской семинарии

Под редакцией Кулаковых

1 Когда все работы по возведению Храма ГОСПОДНЕГО, предпринятые царем Соломоном, были завершены, царь принес то, что было посвящено Богу отцом его Давидом: золото, серебро и прочую утварь — и положил всё в сокровищницу Храма Божьего.
2 Соломон созвал в Иерусалим старейшин Израилевых, всех глав племен и вождей родов израильских, чтобы перенести ковчег Завета ГОСПОДНЯ из Города Давидова, то есть с Сиона.
3 Все израильтяне собрались перед царем на праздник в седьмом месяце.
4 Когда все старейшины Израилевы были в сборе, левиты подняли ковчег.
5 Они понесли ковчег и Шатер Откровения и всю священную утварь, что была в Святилище, — всё это несли левиты-священники.
6 В это время царь Соломон и вся община Израиля, собравшаяся к царю пред ковчегом, принесли в жертву столько овец и быков, что не счесть и не перечислить.
7 Священники внесли ковчег Завета ГОСПОДНЯ во внутреннее святилище Храма, в Святая святых, под сень крыльев херувимов.
8 Херувимы распростирали свои крылья над тем местом, где стоял ковчег, и накрывали ковчег и его шесты сверху.
9 Шесты выступали за ковчег настолько, что их концы были видны стоящим впереди во внутреннем святилище, но снаружи они не были видны. Так оно и поныне.
10 Внутри ковчега не было ничего, кроме двух скрижалей, которые Моисей положил туда на горе Хорив, когда ГОСПОДЬ заключил с израильтянами Свой Союз, Завет, после исхода их из Египта.
11 Когда священники выходили из Святилища (а все собравшиеся туда священники, вне зависимости от череды их служения, прежде совершили обряд освящения),
12 в это время все левиты-певцы: Асаф, Хеман и Едутун, их сыновья и собратья, облаченные в одежды из тонкого льна, — стоя к востоку от жертвенника, пели и играли на арфах, лирах и кимвалах, и с ними сто двадцать священников трубили в трубы.
13 Звуки их труб и голоса поющих сливались в одну стройную песнь хвалы и прославления ГОСПОДА. И когда под звуки труб, кимвалов и других музыкальных инструментов все запели хвалу ГОСПОДУ:

«Он благ!
Ибо вечна любовь Его неизменная!» —


весь Храм ГОСПОДЕНЬ объяло облако.
14 И не могли больше священники стоять и совершать служение пред облаком Славы Божьей, потому что Слава ГОСПОДНЯ наполнила Храм Божий.

Толкование Далласской семинарии

2Пар 5:1. По окончании строительства, продолжавшегося 7 лет (3Цар 6:37−38), Соломон повелел все, что было посвящено храму Давидом — серебро и золото и… вещи (1Пар 22:14; 29:1−9), перенести в храмовые сокровищницы. Драгоценных металлов, заранее заготовленных для храма Давидом и вождями народа, было так много, что все собранное мастера Соломона не сумели употребить в дело.

В. Освящение храма (5:2 — 7:10)

1. УСТАНОВЛЕНИЕ КОВЧЕГА (5:2−14)

2Пар 5:2−6. Единственным предметом, который не был еще перенесен в храм и без которого храм не отвечал своему истинному назначению, был ковчег завета. Он оставался в скинии, специально для него возведенной Давидом на горе Сион (1Пар 15:1). Теперь, однако, наступило время водворения его о храме Соломоновом. Торжественное это событие совершилось в праздник, который праздновался в седьмым месяц, т. с. с праздник кущей (отмечался в сентябре-октябре; Лев 23:33−36). Было это в 959 г. до Г. X.

Участниками пышной процессии, чествовавшей под звуки труб с Сиона, т. е. из юго-восточной части Иерусалима (2Цар 5:7), на юг, к горе Мориа, где возведен был храм, стали все племенные вожди Израиля. Несли ковчег, а также скинию Давидову и все ее принадлежности, священники и левиты (5:2−5). Как некогда отец его, Давид, Соломон тоже совершал бесчисленные жертвоприношения на пути следования ковчега (стих 6 сравните с 2Цар 6:13).

2Пар 5:7−10. Только священники имели право установить ковчег на надлежащее место во святилище во Святом-святых, под простертые крылья херувимов (стихи 7−8). Когда двери во Святое-святых бывали открыты, стоявший во святилище мог видеть концы шестов, на которых носили ковчег, однако, за пределы Святого-святых они не выказывались.

В ковчеге ничего… не было, кроме двух скрижалей, с записанными на них 10 заповедями (стих 10).

У автора послания Евреям записано (Евр 9:4), что в ковчеге, помимо скрижалей, хранились жезл (посох) Аарона и сосуд с манною, однако, в Ветхом Завете подтверждения этому нигде не находим. (В Исх 16:33−34 и в Чис 17:10 сказано, что жезл и сосуд лежали перед ковчегом, а не в нем.) Возможно одно из двух: или эти предметы были положены в ковчег после дней Соломоновых, или к его времени они уже были утеряны.

2Пар 5:11−14. Есть некоторое смысловое различие в том, как переданы эти стихи по-русски и по-английски. Судя по английскому тексту, священники, находившиеся в храме, не могли более оставаться там (стих 14), потому что — в ответ на единодушное восхваление и славословие Господа левитами, певцами и музыкантами, стоявшими во дворе, на восточной стороне жертвенника, и с ними 120 священниками, трубившими в трубы (стихи 12−13), — облако славы Его наполнило… дом Божий: не только Святое-святых, но и святилище. Возможно, сказанное в стихе 11 о том, что все священники… освятились, следует понимать в свете сказанного в стихе 14.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.