Псалтирь 115 псалом

Псалтирь
Под редакцией Кулаковых → Толкование Далласской семинарии

Под редакцией Кулаковых

1 Вера моя не слабела,
даже когда говорил о себе:
«Полностью я сокрушен» —
2 или когда в смятенье душевном сказал:
«Все люди — лжецы».
3 Чем воздам я ГОСПОДУ
за всё доброе, что сделал Он для меня?
4 Чашу спасения я подниму
и имя ГОСПОДА призову.
5 Исполню обеты мои ГОСПОДУ
при всем народе Его.
6 Драгоценна в глазах ГОСПОДА
жизнь слуг Его верных.1
7 О ГОСПОДИ, я слуга Твой,
Твой слуга я, сын служанки Твоей.
Ты избавил меня от оков.
8 Тебе принесу жертву благодарственную,
призову имя Твое, ГОСПОДИ.
9 Исполню обеты мои ГОСПОДУ
при всем народе Его,
10 во дворах Дома ГОСПОДНЯ,
в самом сердце твоем, Иерусалим.
Аллилуйя!

Толкование Далласской семинарии

Толкование Псалма 115

Пс 115:1−3. Глубокой вере в Господа сопутствует сокрушенность сердца. Псалмопевец вспоминает о своем крайне тяжелом состоянии. В опрометчивости (стих 2) скорее следует читать как «в исступлении». На пределе душевных сил вырвалось у псалмопевца, что всякий человек ложь, т. е. что никому из людей нельзя доверять, ибо все они ненадежны и лживы. «Между строк» здесь читается, что автор псалма осознал: в бедственных обстоятельствах лишь сердечная молитва к Богу может принести помощь и ощутимое облегчение. Ибо в стихе 3 он восклицает: Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?

Пс 115:4−5. Предполагают, что «чаша» (стих 4) может символизировать здесь часть обряда жертвоприношения, совершавшегося в благодарность за спасение (избавление, исцеление от болезни). Так или иначе «чаша спасения» (в этом контексте) — это благодарственная чаша, подобная «чаше благословения», которую евреи поднимали на пасхальной вечере после того, как выпивали вначале «чашу горечи», а потом «чашу веселия». В прямой связи с этой «чашей» стоит готовность псалмопевца принять на себя, перед всем народом Божиим, обеты… Господу. Да послужат они духовному укреплению тех, кто услышат их!

Пс 115:6−10. Объявляя себя рабом Господним и сыном рабы Его, узы которого Он разрешил (стих 7), спасши его от смерти, псалмопевец тем самым относит себя к числу святых Его; смерть таковых — дорога в очах Господних (стих 6), провозглашает он, подразумевая, очевидно, что без существенной на то причины Господь не дает умирать избранным Своим, подтверждением чему служит и недавнее избавление от смерти самого псалмопевца. Снова следует обещание прославить Господа, обратиться к Нему и публично исполнить свои обещания данные Ему (стихи 8−9) посреди Иерусалима, перед святилищем Господа. Провозглашением хвалы (Аллилуйя) псалом и завершается.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
6  [1] — Букв.: драгоценна в глазах Господа смерть верных ему; друг. возм. пер.: великая утрата для Господа смерть верных ему.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.