Псалтирь 119 псалом

Псалтирь
Под редакцией Кулаковых → Толкование Далласской семинарии

Под редакцией Кулаковых

1 Песнь восхождения1
К ГОСПОДУ воззвал я в страдании моем,
и Он услышал меня.
2 «Избавь, — просил я, — ГОСПОДИ, меня от уст лживых,
от языка вероломного!»
3 Чем ныне воздаст Он тебе, язык вероломный,
и что на будущее уготовит тебе?!
4 «Не иначе, как стрелами воина,
на горящих углях дрока заостренными! »
5 Горе мне: я как живущий в Мешехе,
пребывающий у шатров кедарских.2
6 Слишком долго я жил с людьми,
ненавидящими мир!
7 Я к миру стремлюсь, но лишь речь о том поведу —
они уж готовы к войне.

Толкование Далласской семинарии

Толкование Псалма 119

Песнью восхождения назван каждый из псалмов 119−133, потому что именно их пели паломники при «восхождении» к Иерусалиму в ежегодные еврейские праздники. Четыре из этих 15 псалмов приписываются царю Давиду (Пс 121, 123, 130 и 132), один — Соломону (Пс 126), остальные десять — анонимны.

Написание Псалма 119 некоторые связывают со временем окончания плена, временем продолжавшегося рассеяния, когда среди евреев немало было таких (в частности, автор псалма), которые, мечтая о возвращении на родину, вынуждены были, против своей воли, оставаться на чужбине; подтверждение этому можно видеть в стихах 5−6.

Пс 119:1−2. Скорбью охвачен псалмопевец, живущий среди чужих ему лживых людей. Он молит Господа избавить его от них.

Пс 119:3−4. В устах паломников, восходивших к святилищу, звучал вопрос, поставленный псалмопевцем, сулит ли лжецу выгоду его лукавый… язык, чтобы тут же произнести ответ на него: не выгоду, но наказание сулит он ему. О наказании говорится образно — как об острых («изощренных») стрелах с горящими углями дроковыми, пущенных рукою сильного (имеется в виду Господь). Угли, полученные из дрока (кустарника, распространенного в Палестине), горят и тлеют медленно (символизируя здесь продолжительность бедствия, кары).

Пс 119:5−7. Географические названия в стихе 5 свидетельствуют о жизни псалмопевца «среди чужих». Некоторые отождествляют «Мосох» с местностью на территории Армении, вблизи Черного моря, другие считают, что это тоже, что Мешех (Быт 10:2), находившийся на севере от Палестины. Кидар, или Кедар (Быт 25:13), находился в северной части Аравии; его «шатры» принадлежали кочевым племенам — потомкам Измаила.

Оба эти названия в стихе 5 олицетворяли враждебные Израилю племена, составлявшие ближнее и дальнее его окружение. Псалмопевец определяет их как «ненавидящих мир», с которыми бесполезно и заговаривать о нем, так как они настроены агрессивно и стремятся к войне. Доверять им нельзя, они — лживы и лукавы, но их ждет возмездие свыше, ибо Господь слышит тех, кто взывают к Нему.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — «Песни восхождения» (Пс 119−133) — так, очевидно, назывались песни, которые пелись паломниками на пути в Иерусалим.
5  [2] — Мешех и Кедар — две удаленные друг от друга и от Иудеи области. У псалмопевца жители этих мест считаются дикими племенами.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.