Псалтирь 121 псалом

Псалтирь
Под редакцией Кулаковых → Толкование Далласской семинарии

Под редакцией Кулаковых

1 Песнь восхождения
Псалом Давида
Возрадовался я, когда сказали мне:
«Пойдем в Дом ГОСПОДЕНЬ!»
2 И вот мы стоим у врат твоих, Иерусалим!
3 Иерусалим, возведен ты
как город единый и цельный!
4 Вот куда свое восхождение совершают колена народа,
колена народа ГОСПОДНЯ,1
свидетельство это2 для всего Израиля, —
восходят, дабы прославить имя ГОСПОДНЕ.
5 Там некогда престолы судейские поставлены были,
почетные престолы дома Давидова.
6 Просите у Бога мира Иерусалиму:
«Да благоденствуют любящие тебя,
7 и да будет мир в стенах твоих, Иерусалим,
и безопасность в домах3 твоих!»
8 Ради братьев моих и друзей
скажу я ныне: «Мир тебе!»
9 Ради Дома ГОСПОДА, Бога нашего,
о благе твоем печься буду.

Толкование Далласской семинарии

Толкование Псалма 121

Автором этой «песни восхождения» назван царь Давид. В коротком тексте псалма и ряд других признаков свидетельствует о раннем его происхождении.

Пс 121:1−5. Три раза в году евреи ходили в Иерусалим на свои главные праздники для совершения массового и торжественного поклонения Иегове. Давид возрадовался, когда приблизилось время снова идти в дом Господень (в скинию).

Стоя вместе со своими спутниками во вратах Иерусалима, он славит впечатляющий облик города, застроенного зданиями, очевидно, примыкавшими друг к другу (город, слитый в одно; стих 3).

Один из вышеупомянутых признаков раннего происхождения псалма находим во фразе «Куда восходят колена» (стих 4). При Давиде разделение на колена еще соблюдалось в Израиле; впоследствии оно стало исчезать и вовсе потеряло значение во время плена.

Престолы суда (стих 5). Царь Давид сам был строгим и справедливым судьей. При нем каждый его подданный получил право — в случае несогласия с решением местных судей; т. е. вождей своего племени (колена), — обращаться с апелляцией к самому царю. Так Иерусалим стал городом правосудия; мудрая эта политика способствовала объединению израильтян «под рукой» царя Давида. Престолами дома Давидова названы престолы его преемников в Иерусалиме.

Пс 121:6−9. Благоденствие Иерусалима — духовного и гражданского центра Израиля — было залогом благоденствия всего народа. Отсюда призыв к нему паломников — просить мира для Иерусалима. И каждый из паломников просил у Бога мира этому городу — не только ради братьев… и ближних своих, но и ради расположенного в нем дома Господа, средоточия святости и величия Его на земле.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
4  [1] — Евр. Ях.
4  [2] — Друг. возм. пер.: как это положено.
7  [3] — Или: во дворцах; или: в башнях.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.