Псалтирь 126 псалом

Псалтирь
Под редакцией Кулаковых → Толкование Далласской семинарии

Под редакцией Кулаковых

1 Песнь восхождения
Псалом Соломона
Напрасно трудятся строители дома,
если Сам ГОСПОДЬ не возводит его.
И напрасно ночью бодрствует страж,
если Сам ГОСПОДЬ не хранит город.
2 Напрасно вы встаете рано и поздно спать ложитесь,
едите хлеб, трудами тяжкими добытый;
о нуждах тех, кого любит Господь,
заботится Он, даже когда они спят.1
3 Вот дети2 — наследие от ГОСПОДА,
плод чрева — награда от Него.
4 Сыновья, в молодости рожденные,
что стрелы в руке воина могучего.
5 Благо тому, кто наполнил ими колчан свой!
С ними не потерпит он поражения3
в тяжбе4 с врагами у ворот городских.

Толкование Далласской семинарии

Толкование Псалма 126

Псалом приписывается царю Соломону. О нем как об авторе свидетельствуют и настроение псалма и главная его мысль — о полной зависимости человека, во всяком деле его, от Бога. Да не рассчитывают люди на свои лишь силы и старания! Этой же мыслью в значительной мере определяется содержание таких произведений Соломона, как Притчи и книга Екклесиаст.

Можно предположить, что как Песнь восхождения Пс 126 был весьма популярен среди строителей второго храма, в после пленный период. Как известно, им приходилось преодолевать множество трудностей и препятствий, противостоять интригам. Надежду на то, что, в конечном счете, дело их увенчается успехом, они могли черпать лишь в уповании на Бога.

А. Тщетен труд без Божьего благословения (126:1−2)

Пс 126:1−2. Над каким бы домом ни трудились строящие его, тщетен труд их, как напрасно бодрствование стража у ворот города, если Господь не созиждет… если Он не охранит. Слова эти верны всегда, но в устах Соломона, прославившегося как царь-строитель, при котором сооружен был первый храм, они обретали особое звучание — ведь он был безмерно богат, и его дворцы, его храм строили лучшие мастера его времени. Казалось бы, успех во всяком строительстве был ему обеспечен.

Но вот он, псалмопевец, говорит, что без благословения Господа тщетен труд человеческий. Таков смысл стихов 1−2. Можно представить себе, насколько соответствовали они настроению строителей второго храма или стен иерусалимских, насколько вселяли надежду и уверенность в них, созидавших в условиях, прямо отличных от тех, в которых «строил» Соломон, но уповавших на того же Бога.

Ранний подъем и поздний отход ко сну, скудный хлеб при тяжелом труде — все напрасно, если труд этот не благословен Господом, Который возлюбленному Своему… дает сон (в том смысле, что уповающему на Него Он дает чувство уверенности, которое в часы отдыха позволяет ему спать спокойно); стих 2.

Б. Дети — свидетельство Божиего благоволения (126:3−5)

Пс 126:3−5. Дети рассматривались в древнем Израиле как знак Божиего благоволения: чем больше их у человека, тем более угоден он Господу. Сыновья молодые сравниваются со стрелами в руке сильного, ибо они всегда на защите не только рода своего, но и города.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
2  [1] — Букв.: ибо Он дает возлюбленным Своим (даже) во сне.
3  [2] — Букв.: сыновья.
5  [3] — Букв.: не будут они посрамлены.
5  [4] — Букв.: когда будут говорить / спорить.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.