ГОСПОДИ, из глубин1 отчаяния своего взываю к Тебе!
Внемли мольбе моей!
кто устоит, Господь?
и это вызывает у нас благоговение перед Тобой.
всей душою своей ожидаю Его,
на слово Его уповая.
ожидает более, чем стражи ночные — рассвета,
чем стражи утра ожидают.
ибо у ГОСПОДА — любовь неизменная,
и Он всегда готов на щедрый выкуп.
искупит все его грехи и от их последствий избавит.
Толкование Далласской семинарии
Толкование Псалма 129
Этот псалом — молитвенный вопль к Господу явить милость народу Своему. Когда псалом воспевался паломниками, уверенными, что Бог прощает грехи, в нем выражалась общая надежда Израиля, что наступит день, когда Господь избавит его от последствий его согрешений, навлекших на него тяжелые бедствия.
А. Мольба о милости (129:1−2)
Пс 129:1−2. Именно из глубины этих бедствий (которые в тексте псалма не конкретизируются) взывает псалмопевец к Богу. И просит, чтобы Господь благосклонно выслушал его.
Б. Уверенность в прощении (129:3−4)
Пс 129:3−4. Псалмопевец не сомневается, что ни один человек не устоял бы перед судом Божиим, если бы Бог замечал все беззакония и заслуженно карал бы всякое согрешение. Но великое утешение в том, что Бог прощает и не каждое беззаконие «замечает». Утешение это согревает сердца верующих во все века.
Свойство Господа прощать пробуждает в благочестивых людях благоговейный страх перед Ним (иначе — «благоговение»; общий термин, включающий понятие сердечного поклонения Ему и повиновения). В Священном Писании находим немало примеров того, как меняет людей благоговейный страх перед Богом; изменение это начинается с боязни человека согрешить. Оно обращает грешников в святых. Да, Господь прощает, но ни в коем случае нельзя подходить к этому обстоятельству легкомысленно.
В. Надежда на Господа (129:5−8)
Пс 129:5−6. Надеясь на Господа, уповая на Него, псалмопевец ожидает явления милости Его с нетерпением большим, чем ожидают стражи — утра (имеются в виду ночные стражи, ходившие по городу в ожидании своей утренней смены).
Пс 129:7−8. Заключительная молитва об избавлении Израиля от всех беззаконий его (возможно, «глубина» в стихе 1 подразумевала глубину духовного падения народа) по милости Господней.