Псалтирь 129 псалом

Псалтирь
Под редакцией Кулаковых → Толкование Далласской семинарии

Под редакцией Кулаковых

1 Песнь восхождения
ГОСПОДИ, из глубин1 отчаяния своего взываю к Тебе!
2 Вопль мой, Господи, услышь!
Внемли мольбе моей!
3 Если Ты, ГОСПОДИ,2 будешь замечать прегрешения наши,
кто устоит, Господь?
4 Но у Тебя — прощение,
и это вызывает у нас благоговение перед Тобой.
5 С нетерпением ожидаю я ГОСПОДА,
всей душою своей ожидаю Его,
на слово Его уповая.
6 Душа моя с томленьем ожидает Господа,
ожидает более, чем стражи ночные — рассвета,
чем стражи утра ожидают.
7 Израиль, уповай на ГОСПОДА,
ибо у ГОСПОДА — любовь неизменная,
и Он всегда готов на щедрый выкуп.
8 Он Сам искупит Израиль, народ Свой,
искупит все его грехи и от их последствий избавит.

Толкование Далласской семинарии

Толкование Псалма 129

Этот псалом — молитвенный вопль к Господу явить милость народу Своему. Когда псалом воспевался паломниками, уверенными, что Бог прощает грехи, в нем выражалась общая надежда Израиля, что наступит день, когда Господь избавит его от последствий его согрешений, навлекших на него тяжелые бедствия.

А. Мольба о милости (129:1−2)

Пс 129:1−2. Именно из глубины этих бедствий (которые в тексте псалма не конкретизируются) взывает псалмопевец к Богу. И просит, чтобы Господь благосклонно выслушал его.

Б. Уверенность в прощении (129:3−4)

Пс 129:3−4. Псалмопевец не сомневается, что ни один человек не устоял бы перед судом Божиим, если бы Бог замечал все беззакония и заслуженно карал бы всякое согрешение. Но великое утешение в том, что Бог прощает и не каждое беззаконие «замечает». Утешение это согревает сердца верующих во все века.

Свойство Господа прощать пробуждает в благочестивых людях благоговейный страх перед Ним (иначе — «благоговение»; общий термин, включающий понятие сердечного поклонения Ему и повиновения). В Священном Писании находим немало примеров того, как меняет людей благоговейный страх перед Богом; изменение это начинается с боязни человека согрешить. Оно обращает грешников в святых. Да, Господь прощает, но ни в коем случае нельзя подходить к этому обстоятельству легкомысленно.

В. Надежда на Господа (129:5−8)

Пс 129:5−6. Надеясь на Господа, уповая на Него, псалмопевец ожидает явления милости Его с нетерпением большим, чем ожидают стражи — утра (имеются в виду ночные стражи, ходившие по городу в ожидании своей утренней смены).

Пс 129:7−8. Заключительная молитва об избавлении Израиля от всех беззаконий его (возможно, «глубина» в стихе 1 подразумевала глубину духовного падения народа) по милости Господней.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Здесь глубины — символ отчуждения, удаленности от Бога.
3  [2] — Евр. Ях.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.