Псалтирь 145 псалом

Псалтирь
Под редакцией Кулаковых → Толкование Далласской семинарии

Под редакцией Кулаковых

1 Аллилуйя!
Славь ГОСПОДА, душа моя!
2 Пока живу, буду славить ГОСПОДА,
всю жизнь свою буду петь славословия Богу моему.
3 Не надейтесь на сильных мира сего,1
ни на одного из сыновей Адама: не может он спасти вас,
4 с последним вздохом своим возвращается он в землю,
и в тот же день исчезают все замыслы его.
5 Блажен тот, кому помогает Бог Иакова
и кто надеется на ГОСПОДА, Бога своего,
6 сотворившего небо и землю,
моря и всё, что в них,
и вечно хранящего верность.
7 Он вступается за угнетенных,
дарует пищу голодным.
ГОСПОДЬ освобождает пленных,
8 открывает ГОСПОДЬ глаза слепым,
ГОСПОДЬ поднимает согбенных.
ГОСПОДЬ любит праведных.
9 Оберегает скитальцев ГОСПОДЬ,
поддерживает Он сироту и вдову,
а замыслы2 нечестивых расстраивает.
10 Будет царствовать ГОСПОДЬ вечно,
Бог твой, Сион, — из рода в род.
Аллилуйя!

Толкование Далласской семинарии

Толкование Псалма 145

В этом и последующих псалмах может быть прослежена известная тематическая преемственность — в плане особой благодарности псалмопевца Господу за «разрешение уз» еврейского народа и «восстановления» его в его земле. В Пс 145 превалирует, однако, славословие в адрес Бога Творца, Бога — всемилостивого помощника людям.

Пс 145:1−2. «Аллилуйя» в еврейском тексте стоит не только в конце, но и в начале псалма, где это слово переведено как «Хвали (душа моя) Господа». Следует обет хвалы (стих 2).

Пс 145:3−6. Всесилию Бога псалмопевец противопоставляет бессилие людей, от которых тщетно ожидать спасения. Ибо со смертью человека исчезают и мысли его и планы: выходит дух его, и он превращается в прах (стих 4). Счастливы поэтому только те, кому помощник Бог Иаковлев. Ибо Он — всемогущий Творец всего сущего — хранит верность людям, надеющимся на Него (стихи 5−6).

Пс 145:7−10. Он справедлив, Он насыщает голодных, говорит псалмопевец в стихе 7. В заключительной фразе этого стиха — Господь разрешает узников — некоторые исследователи Библии видят намек на избавление евреев из вавилонского плена; подтверждение такому прочтению можно увидеть в Пс 146 и 147.

Всемогущество и доброту Господа псалмопевец иллюстрирует в стихах 8−9, завершая стих 9 мыслью о том, что «нечестивым» рассчитывать на милость Божию не приходится (Их путь Он извращает; по другим переводам: «обращает против них» (подразумевается, «дела, совершаемые ими на жизненном пути»), делает (этот путь) несостоятельным.) В заключительном славословии Господь, избравший Сион (Иерусалим), провозглашается «Царем» на все века.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
3  [1] — Букв.: на князей.
9  [2] — Букв.: пути.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.