Псалтирь 25 псалом

Псалтирь
Под редакцией Кулаковых → Толкование Далласской семинарии

Под редакцией Кулаковых

1 Псалом Давида
Подтверди правоту мою, ГОСПОДИ!
Ибо в невинности я живу,
не колеблясь ГОСПОДУ доверяюсь.
2 Испытай меня, ГОСПОДИ, проверь меня,
ум мой и сердце мое.
3 Любовь Твою неизменную я вижу1 во всем
и потому живу в истине Твоей.2
4 Не сидел я с людьми лживыми
и с коварными не сходился.
5 Сборище злодеев ненавижу
и с нечестивыми не сяду.
6 Я омываю руки свои в знак невинности,
чтобы обходить вкруг жертвенника Твоего, ГОСПОДИ,
7 громко воспевая хвалу Тебе,
повествуя о всех чудесах Твоих.
8 ГОСПОДИ! Возлюбил я Дом, где Ты обитаешь,
место пребывания славы Твоей.
9 Не уничтожь меня вместе с грешниками
и не лиши жизни с людьми кровожадными,
10 чьи руки постоянно зло творят
и за взятками тянутся.
11 А я буду жить в невинности —
окажи мне милость и спаси меня!
12 Твердо стали ноги мои на стезю безопасную,3
и в собрании великом восславлю я ГОСПОДА.

Толкование Далласской семинарии

Толкование Псалма 25

Давид подчеркивает свою непорочность перед Господом и молит, чтобы Он признал ее. Трудно сказать, какому времени жизни Давида могло соответствовать такое его настроение. Во многом Пс 25 схож с предыдущим псалмом (и на этом основании некоторые связывают возникновение его с обстоятельствами заговора Авессалома против Давида).

Но обращает на себя внимание, что, в отличие от Пс 24, тема покаяния здесь не звучит вовсе, и псалмопевец, напротив, утверждает свою невиновность. Это не следует, однако, понимать как исповедание «безгрешности» во все прожитые дни, но, скорее, как неповинность в том, в чем обвиняли Давида его враги (Авессалом и его сторонники?).

Пс 25:1−3. Первую фразу в стихе 1 можно понимать именно как просьбу Давида к Богу «рассудить» его с его преследователями. Он заверяет Господа, что, уповая на Него, «не поколеблется» в непорочности своей.

В стихе 2 — просьба о ниспослании любого испытания, которое убедило бы Господа в правдивости и искренности Давида. Образность второй фразы этого стиха подразумевает исследование чувств и намерений сердца.

В стихе 3 псалмопевец говорит, что, всегда помня о милости к нему Всевышнего, не отступал от закона Его.

Пс 25:4−5. В этих стихах речь может идти как о неприятии Давидом «лживых, зло намеренных и нечестивых» вообще, так и о его преследователях.

Пс 25:6−8. стих 6 свидетельствует, что псалом писался тогда, когда царь жил вблизи скинии и мог постоянно бывать у «жертвенника Господнего» (другими словами, в дни, когда Давид скрывался от Саула и доступа к жертвеннику не имел, псалом создан быть не мог). Здесь же, в образе «омовения рук», — утверждение псалмопевцем своей невинности.

Царь Давид действительно любил Господа, и посещение дома Его было для него личной радостью, а не только исполнением религиозного долга. Радостью было для него и возвещать, хваля Господа, все чудеса (чудные, милостивые дела) Его.

Пс 25:9−12. Стих 9 — это мольба о том, чтобы Господь уберег жизнь Давида, не допустил, чтобы «кровожадные и грешники» расправились с ним. Он говорит о них как о продажных людях, готовых на злодейство из корыстных соображений, за взятку (рука (их) полна мздоимства); стих 10.

В стихе 11 — вероятная просьба о том, чтобы Господь, несмотря ни на какие обстоятельства, удержал бы Давида от преступления.

В стихе 12 псалмопевец заверяет Господа в своем желании удержаться на прямом пути, обещает благословлять, т. е. славословить, хвалить Его перед народом, приходящим к скинии (в собраниях).

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
3  [1] — Букв.: любовь Твоя неизменная пред глазами моими.
3  [2] — Или: живу в верности Тебе; или: верностью Твоей.
12  [3] — Букв.: на ровном месте.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.