Псалтирь 27 псалом

Псалтирь
Под редакцией Кулаковых → Толкование Далласской семинарии

Под редакцией Кулаковых

1 Псалом Давида
К Тебе, ГОСПОДИ, взываю я;
Скала моя, не отвернись же от меня в молчании.
Если Ты промолчишь,
сошедшим в могилу я уподоблюсь.
2 Услышь мольбу мою,
когда о помощи взываю я к Тебе,
когда руки к Святилищу1 Твоему простираю.
3 Не отвергни меня с нечестивыми и злодеями:
мирно говорят они с ближними,
но зло таят в сердце своем.
4 Воздай им по делам их, по поступкам их злым;
за сделанное руками их отплати им.
Да получат они по заслугам своим,
5 ибо не обращают они внимания на дела ГОСПОДНИ,
на совершённое руками Его.
Снесет Он их, как старый дом, и никогда не восстановит.
6 Слава ГОСПОДУ:
услышал Он мольбу мою, когда взывал я о помощи.
7 ГОСПОДЬ — сила моя и щит мой;
Ему всем сердцем я доверяюсь.
От Него получаю я помощь, и оттого ликует сердце мое,
поэтому в песнях хвалу Ему воздаю.
8 ГОСПОДЬ — сила народа Своего,2
спасение и защита помазанника Его.
9 Помоги же избранным Своим,3 благослови их, как наследие Свое!
Будь пастырем их, на груди носи их вовеки!

Толкование Далласской семинарии

Толкование Псалма 27

Стихи 2 и 8 в этом псалме наводят на мысль о том, что он был написан в те дни, когда Давид бежал от Авессалома. Подтверждение этому можно увидеть и в других стихах.

Пс 27:1. Молчание Господа в ответ на молитву Давида для него «смерти подобно».

Пс 27:2−4. Видимо, в это время Давид (находясь за пределами Иерусалима) не мог прийти к святому храму (скинии), ему оставалось лишь «поднимать» (простирать) руки по направлению к нему, когда он взывал к Господу.

В стихе 3 Давид просит, чтобы Господь сохранил ему жизнь, чтобы гибель — участь «нечестивых и делающих неправду» не стала и его участью. Вторая часть этого стиха: (они) говорят (ближним своим) о мире, а в сердце у них зло — возможно, подтверждает предположение, что под «нечестивыми» здесь подразумевались Авессалом и его сторонники, так как именно Авессалом, суля народу мир, справедливый суд и процветание, восстанавливал его против своего отца.

В стихе 4 — просьба о воздаянии «нечестивым» по делам и злым поступкам их.

Пс 27:5. Под «невнимательностью к действиям Господа и к делу… Его» (стих 5) могло пониматься пренебрежение мятежников к решению Господа иметь на троне Израиля Давида. Псалмопевец выражает уверенность в том, что за это Господь разрушит их (обречет на поражение и гибель).

Пс 27:6−9. «Господь… услышал» Прошедшее время, в котором стоит эта фраза, может свидетельствовать о благоприятном знаке, полученном Давидом свыше, но может быть и «формой», в которую псалмопевец облекает свою уверенность в том, что голос молений его будет услышан. Это же относится и к стих 7. В этом и последнем стихах Давид благословляет Господа за то, что Он «не безмолвен» (стих 1) для него.

Называя себя «помазанником» в стихе 8, Давид в какой-то мере «проясняет» время написания этого псалма: автор его уже был помазан царем.

В стихе 9 — молитва о спасении, благословении и возвышении израильского народа.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
2  [1] — Или: к Святому святых.
8  [2] — Так в LXX; масоретский текст: сила их.
9  [3] — Букв.: народу Своему.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.