Псалтирь 5 псалом

Псалтирь
Под редакцией Кулаковых → Толкование Далласской семинарии

Под редакцией Кулаковых

1 Руководителю хора
Для исполнения в сопровождении флейт
Псалом Давида
2 Услышь, ГОСПОДИ, слова мои,
стенаниям моим внемли!
3 К воплю моему прислушайся,
Царь мой и Бог мой,
ибо к Тебе возносится молитва моя!
4 Уже на заре Ты слышишь, ГОСПОДИ, голос мой,
на заре уже готовлю я жертву1 Тебе
и к Тебе в ожидании ответа взор устремляю.
5 Ибо Ты — не такой Бог, которому греховность приятна.
Делающий злое не сможет быть гостем Твоим,
6 надменные и хвастливые не устоят пред очами Твоими:
всех, вред ближним творящих, Ты ненавидишь
7 и говорящих ложь предаешь погибели.
Жаждущие крови и живущие обманом
отвратительны ГОСПОДУ.
8 А я, по милости Твоей великой, в Дом Твой смогу войти
и, благоговея пред Тобою, смогу поклониться Тебе,
лицом к святому Храму Твоему обратившись.
9 ГОСПОДИ, в праведности Своей
проведи меня среди врагов подстерегающих
и путь, которым ведешь, уровняй.
10 Ибо нет правды в том, что они произносят устами:
внутри они — сама порча,
рот их — зияющая могила;
льстят они языком своим.
11 Пусть поплатятся они за это, Боже,
от злых умыслов своих пусть сами же погибнут.
Отвергни их за множество дел их вероломных,
ибо они против Тебя восстали.
12 А все, кто прибежище в Тебе находит, пусть поют от радости
и ликуют вовеки.
Ты покровительствуешь им,
поэтому радуются всему, что Ты совершил,2
любящие имя Твое.
13 Ибо Ты, ГОСПОДИ, благословляешь праведника,
Своим благоволением, как щитом, ограждаешь его.

Толкование Далласской семинарии

Толкование Псалма 5

Этот псалом — молитва Давида, сознающего опасность, которая угрожает ему со стороны бесчестных врагов. Предполагают, что он был написан в атмосфере готовившегося мятежа Авессалома, перед бегством Давида из Иерусалима. Давид готов «ожидать» — в сознании, что Господь есть Бог, у Которого «не водворится злой», Бог, ненавидящий «всех, делающих беззаконие».

Известное сомнение в авторстве Давида может быть вызвано стихом 8, в котором говорится о «храме», не существовавшем при Давиде. Однако употребленным здесь словом хекал называли и скинию (к примеру, в 1Цар 1:9; 3:3, где оно тоже переведено как «храм»).

А. Утренняя молитва (5:1−4)

Пс 5:1. Указание начальнику хора. Надпись свидетельствует об авторстве Давида.

Пс 5:2−4. Давид подчеркивает, что, едва поднявшись поутру, обращается к своему Господу с горячей молитвой (Внемли гласу вопля моего!) и просит внимательно выслушать ее, вникнув в его сокровенные мысли. Давид начинает свой день с молитвы и выражает готовность ожидать ответа свыше.

Б. Бог, каким видит Его Давид (5:5−8)

Пс 5:5−7. Это Бог, не терпящий лжи и коварства, противостоящий кровожадным и преступающим закон (применительно к своим конкретным обстоятельствам Давид подразумевал Авессалома и его сторонников, которые плели коварные интриги; «ища души» своего отца, Авессалом совершал беззаконие). Давид выражает уверенность, что Бог не станет покровительствовать нечестивым и злым: они у него «не водворятся», «не пребудут пред очами Его».

Пс 5:8. Но собственных заслуг Давид не превозносит; путь в дом Господень открыт ему по множеству милости Его, и он войдет в него, чтобы поклониться (здесь евр. слово, означающее «простереться ниц») святому храму Его (скинии) в благоговейном страхе.

В. Молитва о водительстве Божием (5:9−13)

Пс 5:9. Давид жаждет идти путем праведности и тем более нуждается в водительстве Божием, что окружен врагами, которые злы и коварны: да будет путь его прям и угоден Господу, несмотря на все их козни.

Пс 5:10−11. Здесь метафоры, выражающие всю меру нечестия врагов Давида, которые распространяют о нем ложь и пекутся не о благе народа, а об удовлетворении тщеславия своего и властолюбия (об интригах и мятеже Авессалома во 2-ой книге Царств).

Гортань их — гроб. Образ демагогических выступлений, выступлений, направленных на совращение народа; те, которые занимаются этим, толкают людей к гибели, ибо, поднимая их «на беззаконие», делают их противниками Божиими, которых Он не потерпит.

Осуди их, Боже и отвергни их (тех, кто полны нечистых замыслов), взывает Давид.

Пс 5:12−13. Осуждения врагов Давид просит не только в наказание им, но и ради укрепления веры всех уповающих на Господа, для их ликования при мысли о том, что Он покровительствует праведным.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
4  [1] — Друг. возм. пер.: слагаю молитву; или: обращаюсь с прошением моим.
12  [2] — Букв.: радуются в Тебе.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.