Псалтирь 96 псалом

Псалтирь
Под редакцией Кулаковых → Толкование Далласской семинарии

Под редакцией Кулаковых

1 ГОСПОДЬ царствует!
Да ликует земля и радуются острова многие!
2 Облака и мрак густой — вокруг Него.
Праведность и справедливость — основание престола Его.
3 Огонь идет перед Ним,
уничтожая врагов Его повсюду.
4 Вспышки молний Его мир освещают,
земля видит это и содрогается.
5 Пред ГОСПОДОМ горы тают, как воск,
пред Господом всей земли.
6 Небеса провозглашают праведность Его,
величие Его для всех народов видимо.
7 Посрамлены все чтущие изваяния идолов,
все гордящиеся бездушными истуканами своими;
даже все боги1 падают ниц пред Господом.
8 Слышит это Сион и радуется,
торжествуют дочери Иуды,
видя то, чему Ты быть судил, ГОСПОДЬ.
9 Ибо Ты, ГОСПОДИ, Всевышний Ты над всею землей,
всех богов Ты превыше!
10 Пусть же любящие ГОСПОДА ненавидят зло,
ибо Он хранит жизнь верных слуг Своих,
избавляет их от рук нечестивцев.
11 Свет озаряет праведника,2
радость — людей честных.
12 Радуйтесь, праведные, в ГОСПОДЕ,
прославляйте святое имя Его.3

Толкование Далласской семинарии

Толкование Псалма 96

Величественное явление Господа как бы предстает перед псалмопевцем в видении, и он поет Ему хвалебно-торжественную песнь, сходство которой с двумя предыдущими очевидно. Праведных псалмопевец призывает «ненавидеть зло» и «радоваться в Господе».

Стих 1 — перед мысленным взором автора псалма возникает будущее воцарение Господа на земле, и радоваться этому он призывает весь мир: не только евреев, но и многочисленные острова, под которыми разумеются все языческие народы.

А. Явление Господа (96:2−9)

Пс 96:2−5. Грядущему Господу сопутствуют облако и мрак: в сознании древних евреев они символизировали и непостижимость Бога и вызывающий благоговейный ужас суд Его (Втор 4:11; 5:22- 23; Пс 17:9, 11; Иер 13:16; Иез 30:3, 18; 32:7−8; 34:12; Иоиль 2:2; Ам 5:18−20; Соф 1:15). Праведность и закон справедливого воздаяния (правда и суд) — это то, на чем зиждется правление Его (стих 2).

И огонь «попаляющий», который идет… пред Господом, сопутствует явлению Его, ибо это огонь гнева Его, который уничтожает врагов Божиих (сравните Пс 20:10; 49:3; 78:5; 88:47; Евр 12:29; Откр 20:9). Молнии — «часть» этого огня (стихи 3−4). В стихе 5 — образ страшного действия силы Господней.

Пс 96:6−9. В стихе 6 — очевидно, образ грозы, которая в сознании древних (выше) символизировала праведный суд Божий и могущество Господа (славу Его). На основании убедительных свидетельств самой природы (стихи 4−6) псалмопевец убеждает язычников «постыдиться», а их «богов» — поклониться Господу; впрочем, под «богами» в стихе 7 некоторые понимают правителей и судей человеческих. Сион в стихе 8 — это, по всей вероятности, Иерусалим, а дщери Иудины — другие города евреев (хотя под ними можно понимать и еврейских женщин, радующихся справедливым решениям («судам») Господним).

Б. Призыв к праведности (96:10−12)

Пс 96:10. Любящие Господа должны ненавидеть зло (сравните Притч 8:13), т. е. жить строго в согласии с законами праведности. И тогда Господь избавит их… из руки нечестивых и сохранит души (жизнь).

Пс 96:11−12. Праведника ожидает счастье, символ которого — сияющий свет. Славьте память святыни в стихе 12 понимают, как призыв к праведным не забывать о чудесных делах святого Бога, которые свидетельствуют о Его любви к ним.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
7  [1] — Друг. возм. пер.: Божественные существа.
11  [2] — Так в LXX и друг. древн. пер.; масоретский текст: свет сеется праведнику.
12  [3] — Или: Его святую память.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.