Исход 31 глава

Исход, Пятикнижие Моисея
Под редакцией Кулаковых → Толкование Далласской семинарии

Под редакцией Кулаковых

1 Продолжая разговор с Моисеем, ГОСПОДЬ сказал ему:
2 «Знай, Я с целью особой избрал1 Бецалела, сына Урии, внука Гурова из колена Иуды.
3 Духом Божиим исполнил Я его и через то даровал ему высокое мастерство,2 сообразительность и знание всякого рода искусств,
4 чтобы мог он замышлять произведения художественные и работать по золоту, серебру и меди,
5 гранить драгоценные камни и вставлять их в оправу, выполнять резьбу по дереву, то есть делать всякого рода искусные вещи.
6 Более того, Я дал ему в помощники Оголиава, сына Ахисамаха из колена Дана, а также наделил особым умением всех тех, кто уже был умельцем3 в своем деле, чтобы они смогли выполнить всё, что Я повелел тебе сделать:
7 Шатер Откровения, ковчег, где Свидетельство о воле Моей хранится, златой Покров примирения и все прочие принадлежности Шатра;
8 также и стол со всеми принадлежностями его, светильник, коего все части из чистого золота должны быть, жертвенник курения благоуханного
9 и жертвенник для всесожжений со всеми принадлежностями его, большой сосуд для омовений и подставку к нему;
10 а вместе с тем и искусной работы одежды4 — для самого Аарона-священника и для сыновей его одеяния, отличающиеся от обычных,5 дабы носили они их при священнодействии;
11 наконец, от умельцев тех потребуется приготовить елей помазания и ароматичное курение для Святилища. Пусть всё, что Я повелел тебе сделать, они выполнят».
12 Продолжая говорить о богослужении, ГОСПОДЬ повелел Моисею:
13 «Внуши сынам Израилевым: субботы Мои пусть соблюдают непреложно, ибо они — знамение Союза между Мной и вами из поколения в поколение, дабы вы знали, что Я — ГОСПОДЬ, освящающий вас.
14 Посему соблюдайте субботу, она свята для вас. Кто осквернит святыню эту, тот смерти должен быть предан. Работающему в субботу не место среди народа его — да будет он исторгнут.
15 Работой можно заниматься шесть дней, а седьмой день — суббота, день священного покоя,6 он ГОСПОДУ посвящается. Каждый, кто работает в субботний день, должен быть предан смерти.
16 Сынам Израилевым надлежит соблюдать субботу, праздновать ее из поколения в поколение как знак их вечного со Мной Союза-Завета.
17 На вечные времена суббота должна оставаться знаком Союза между Мной и сынами Израилевыми. Ибо Я, ГОСПОДЬ, за шесть дней создал небо и землю, а в день седьмой ничего не делал7 и отдыхал».8
18 И когда ГОСПОДЬ закончил говорить с Моисеем на горе Синай, Он дал ему две скрижали со Свидетельством о воле Своей, каменные скрижали, на коих Свидетельство то было записано Его Божественным перстом.

Толкование Далласской семинарии

6) Назначение мастеров (ремесленников).

Исх 31:1−11. Дав Моисею указания как относительно сооружения святилища, так и отправления в нем служения (главы 25−30), Господь назначил теперь искусных ремесленников, которым предстояло осуществить все эти работы. Веселиил был указан Богом как ответственный за них, а в помощь ему был дан Аголиав (31:6).

Один был из колена Иудина, а другой — из колена Данова. И оба были искусными мастерами (стихи 3, 6) милостью Божией, как и все остальные ремесленники, назначенные для исполнения работ. Веселиил обладал множеством способностей, он так же искусно мог работать с Исход 31:12−32: драгоценными металлами, как и по камню и по дереву.

В стихах 7−9 перечислено все, что предстояло изготовить мастерам. В стихе 10 речь идет о служебных и священных одеждах. Елей (30:22−23) и благовоние тоже должны были изготовляться мастерами-ремесленниками.

7) Напоминание о субботе.

Исх 31:12−18. Посреди Своих указаний относительно работ, которые надлежало исполнить, Бог напомнил Моисею, что послушание тоже входит в понятие религиозных обязанностей. Суббота служила знамением (стих 13, 17) завета с Богом, который превращал Израиль в теократическое государство. Посредством ее испытываласъ верность народа Богу; нарушение священного дня каралось смертью (т. е. отделением от общества, что, по всей вероятности, привело бы виновного к смерти).

Эта заповедь, как свидетельствует Десятисловие (20:8), основывалась на том, что и Бог отдыхал после шести дней творения (31:17). А поскольку народ был связан с Ним условиями завета, то и должен был поступать так же, как поступал Он. Суббота была «знаком» Израиля как народа Божия. Соблюдение ее свидетельствовало, что израильтяне отделены, (т. е. являются святыми (для Бога).

Так завершились наставления Бога Моисею, данные на горе Синай (24:12) и касавшиеся скинии и священнического служения. Декалог (Десять заповедей, называемые также свидетельством, потому что они свидетельствуют о нормах, установленных Богом) был каким-то образом написан Им на двух каменных скрижалях. Перст Божий (сравните 8:19; Втор 9:10; Лк 11:20) следует, очевидно, понимать в том смысле, что все это (т. е. текст заповедей и передача их Моисею) было делом Божиим.

Согласно тому, что записано Моисеем во Второзаконии 9:12−16, Господь поставил его в известность о том, что народ этот «развратился» и стал «жестоковыйным», ибо отлил себе идола в виде тельца. За какие — нибудь 40 дней они нарушили свое обязательство держаться того, что Бог им уже заповедал (Исх 20:4).

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
2  [1] — Букв.: Я по имени назвал.
3  [2] — Или: дал ему мудрость. Евр. слово хохма, обычно переводимое как «мудрость», здесь указывает на то большое умение или мастерство, которое требовалось для строительства Святилища.
6  [3] — Букв.: вложил (большую) мудрость в сердце всех мудрых сердцем.
10  [4] — Или: вязаные / сотканные одежды.
10  [5] — Букв.: облачения священные / Святилища.
15  [6] — Т. е. день, в который полностью прекращается работа.
17  [7] — См. примеч. «б» к Быт 2:2.
17  [8] — Или: набирался сил — здесь употреблено то же самое слово нафаш («перевести дух»), что и в заповеди о предоставлении отдыха рабу (23:12).
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.