«Прославлю Тебя, ГОСПОДИ!
Гневался Ты на меня,
но вот угас гнев Твой,
и Ты утешил меня.
Воистину, Бог — спасение мое!
Уповаю на Него и не страшусь.
ГОСПОДЬ1 — сила моя и крепость,2
в Нем — спасение мое!»
Тогда с радостью будете черпать воду
из источников спасения!
Скажете в тот день:
«Славьте ГОСПОДА, призывайте имя Его,3
возвещайте среди народов о делах Его!
Провозглашайте, как высоко имя Его!
Пойте ГОСПОДУ, ибо Он великое сотворил,
да знают о том по всей земле!
Громко восклицай,
ликуй, дочь Сиона:
велик Святой Израиля,
пребывающий с тобой!»
Толкование Далласской семинарии
Ис 12:1−6. Эта песнь хвалы, напоминающая по тону, стилю и даже словарному составу хвалебную песнь Моисея (Исх 15:2 и далее) и некоторые псалмы, звучит как бы заключительным аккордом к предыдущим главам, содержащим мессианские пророчества Исаии. В ней говорится об остатке, который будет собран в земле обетованной, чтобы радоваться в ней и славить Мессию.
Дважды (стих 1, 4) в шести коротких стихах повторяется фраза в тот день, относящаяся здесь ко времени полного избавления избранных от врагов их; очевидно, пророк вкладывал эти слова благодарности и прославления в уста тех, кто возвратится из плена, но в более отдаленной перспективе они станут словами и тех, кто, будучи спасен Мессией последним и окончательным спасением, станет славить Его в Царстве Его. «Остаток» выделен здесь из других народов, обращение к которым начинается со стихом 4.
Израиль благодарит Господа за то, что Он отвратил от него гнев Свой и утешил его, и за то, что Бог — источник спасения его и силы и радости (пения); стихи 1−2.
Вода (стих 3), столь необходимая в жарком климате Палестины, символизирует в этом контексте благодать свыше. Эта вода из непересыхающих источников спасении — образ благодатной и благословенной жизни в будущем Царстве. Хваля и славя Бога, остаток станет призывать к этому и другие народы — да познают и они — по всей земле — великие дела и имя Его (стихи 4−5).
Жительница Сиона в стихе 6 — это население Иерусалима.