Иезекииль 48 глава

Книга пророка Иезекииля
Под редакцией Кулаковых → Толкование Далласской семинарии

Под редакцией Кулаковых

1 «Вот колена Израилевы, названные поименно1 вместе с их землями. На дальнем севере, по дороге от Хетлона до Лево-Хамата и Хацар-Энана, что на севере граничит с Дамаском, вблизи от владений Хамата, — всё это, от восточного рубежа и до моря2надел для Дана.
2 Южнее, вдоль границы Дана от восточного рубежа и до моря, — надел для Асира.
3 Южнее, вдоль границы Асира от восточного рубежа и до моря, — надел для Неффалима.
4 Южнее, вдоль границы Неффалима от восточного рубежа и до моря, — надел для Манассии.
5 Южнее, вдоль границы Манассии от восточного рубежа и до моря, — надел для Ефрема.
6 Южнее, вдоль границы Ефрема от восточного рубежа и до моря, — надел для Рувима.
7 Южнее, вдоль границы Рувима от восточного рубежа и до моря, — надел для Иуды.
8 Южнее, вдоль границы Иуды от восточного рубежа и до моря, отделите участок3 шириной двадцать пять тысяч локтей и такой же длины, как и прочие наделы, от восточного рубежа и до моря. Посреди него устройте Святилище.
9 Участок, который вы отделите для ГОСПОДА, будет длиной в двадцать пять тысяч локтей и шириной в двадцать тысяч4 локтей.
10 Этот священный участок должен быть разделен следующим образом: священникам двадцать пять тысяч локтей в длину на севере, десять тысяч в ширину на западе, десять тысяч в ширину на востоке и двадцать пять тысяч в длину на юге; и посреди этого надела для священников будет Святилище ГОСПОДА.
11 Этот участок для священников, потомков Цадока, которые посвятили себя служению и были верны в своих обязанностях предо Мной5 даже тогда, когда сыны Израилевы и левиты отступили от Меня.
12 Это будет особый надел для священников, самый священный, отделенный им от земельного запаса Израиля, вдоль границы с наделом левитов.
13 Рядом с наделом для священников будет доля левитов: двадцать пять тысяч локтей в длину и десять тысяч в ширину. Общая длина этих участков будет двадцать пять тысяч локтей, а ширина — десять тысяч.
14 Ни один из наделов этой особой земли6 не может быть продан, передан или обменен, ибо это святыня ГОСПОДНЯ.
15 Оставшаяся полоса земли — пять тысяч локтей в ширину и двадцать пять тысяч локтей в длину — не священна, она предназначается для города, для жилищ и пастбищ. Город будет посреди нее.
16 Вот его размеры: северная сторона — четыре тысячи пятьсот локтей, южная сторона — четыре тысячи пятьсот, восточная сторона — четыре тысячи пятьсот и западная сторона — четыре тысячи пятьсот.
17 Перед городом будут пастбища:7 к северу двести пятьдесят локтей, к югу двести пятьдесят, к востоку двести пятьдесят и к западу двести пятьдесят.
18 Что же до остающейся земли вдоль священного участка, десять тысяч локтей к востоку и десять тысяч к западу, то всё, что уродится на ней, пусть отдают на пропитание работающим в городе.
19 Сами работающие в городе люди, из всех колен Израиля, и будут ее обрабатывать.
20 Весь этот участок — священный участок и городские владения — будет квадратным, двадцать пять тысяч локтей на двадцать пять тысяч.
21 Остающаяся территория по ту и другую сторону от священного запаса и городских владений будет достоянием правителя. Одна полоса на восток шириной двадцать пять тысяч локтей от границы священного запаса вплоть до восточного рубежа и другая полоса на запад шириной двадцать пять тысяч локтей вплоть до моря — это надел правителя. А священный участок со Святилищем будет расположен между этими землями правителя.
22 И владения левитов и городские владения также будут находиться посреди надела правителя, а сам его надел — между наделами Иуды и Вениамина.
23 Что же до остальных колен: южнее, от восточного рубежа и до моря, — надел для Вениамина.
24 Южнее, вдоль границы Вениамина от восточного рубежа и до моря, — надел для Симеона.
25 Южнее, вдоль границы Симеона от восточного рубежа и до моря, — надел для Иссахара.
26 Южнее, вдоль границы Иссахара от восточного рубежа и до моря, — надел для Завулона.
27 Южнее, вдоль границы Завулона от восточного рубежа и до моря, — надел для Гада.
28 Граница Гада будет южным рубежом, от Тамара до вод Мериват-Кадеша, а затем по сухому руслу до Великого моря.8
29 Вот земля, которую вы поделите на наделы между коленами, и вот как вы распределите их владения», — это слово Владыки ГОСПОДА.
30 Выходы из города будут такие. На северной стороне, длиной в четыре тысячи пятьсот локтей,
31 будут ворота, названные по именам колен Израиля; на северной стороне трое ворот: одни ворота Рувима, другие ворота Иуды и третьи — Левия.
32 На восточной стороне, длиной в четыре тысячи пятьсот локтей, будет также трое ворот: одни ворота Иосифа, другие ворота Вениамина и третьи — Дана.
33 На южной стороне, длиной в четыре тысячи пятьсот локтей, будет также трое ворот: одни ворота Симеона, другие ворота Иссахара и третьи — Завулона.
34 На западной стороне, длиной в четыре тысячи пятьсот локтей, будет также трое ворот: одни ворота Гада, другие ворота Асира и третьи — Неффалима.
35 Всего по длине стен города — восемнадцать тысяч локтей. А имя городу с той поры будет «ГОСПОДЬ пребывает там»!9

Толкование Далласской семинарии

в. Разделение земли (48:1−29)

Иез 48:1−7. Разделяя землю в Тысячелетнем царстве между еврейскими племенами, Бог семи из них отведет «уделы» в северной части страны. Это племена Дана, Асира, Неффалима, Манассии, Ефрема, Рувима и Иуды.

Иез 48:8−22. Центральная полоса земли будет отведена князю (стих 21), священникам и левитам (толкование на 45:1−8). На этой же «полосе» раскинется город Иерусалим со всеми предместьями. Как уже упоминалось выше, существуют некоторые разночтения относительно приводимых чисел и мер измерения, но, согласно доступным подсчетам, город будет иметь форму квадрата с каждой из сторон в 2250 метров. Иерусалим будет окаймлен полосой земли шириною в 125 метров (это будут пастбища для скота, принадлежащего горожанам, стих 17). В стихе 18 речь идет о земле под посевы: два надела ее длиною по 5 км будет с западной и с восточной стороны города.

Иез 48:23−29. Южная часть земли будет отведена остальным пяти коленам: Вениамину, Симеону, Иссахару, Завулону и Гаду. Местонахождение каждого из 12-ти колен в Мессианском царстве не совпадает территориально (как видно из Нав 13−19) с таковым в допленное время (начиная с дней Иисуса Навина).

г. О городских воротах (48:30−35)

Иез 48:30−31. В новый Иерусалим будут входить через 12 ворот: на каждой стороне его будет по трое ворот; принцип «сгруппированности» их не вполне ясен. Итак, на северной стороне будут располагаться ворота Рувимовы… ворота Иудины… ворота Левиины. Может быть, они названы первыми по причине выдающейся роли в истории Израиля соответствующих им трех колен. Рувим был, как известно, перворожденным сыном Иакова. Иуда представляет царское племя, а Левий возглавлял израильское священство. Кроме того, Рувим, Иуда и Левий были сыновьями Лии, первой жены Иакова (Быт 29:31−35).

Иез 48:32. На восточной стороне города названы ворота Иосифа, Вениамина и Дана. Здесь обращает на себя внимание «объединение» колен Ефрема и Манассин в «племя Иосифово» (Быт 48:1); причина этого, очевидно, в том, что одни из 12 ворот «будут даны» Левию (стих 31). Напомним, что Иосиф и Вениамин были сыновьями Рахили (Быт 30:22−24; 35:16−19), а Дан был первенцем служанки Рахили — Баллы (Быт 30:4−6).

Иез 48:33. Видимо, не случайно ворота Симеоиа, Иссахара и Завулоиа, которые получат «уделы» в южной части земли, обращены будут «лицом» к «наследию» своему (в видении Иезекииля они расположены в южной стене Иерусалима). Все трое — сыновья Лии (Быт 29:33; 30:17−20).

Иез 48:34. Ворота на морской (или западной) стороне Иерусалима названы будут воротами Гада Асира и Неффалима, сыновей наложниц Иакова — Зелфы и Баллы (Быт 30:9−13; 30:7−8).

Иез 48:35. Первая фраза стиха почти не поддается объяснению, хотя явно относится к размерам территории, которую будет занимать новый Иерусалим. Несомненно, самой замечательной особенностью его явится присутствие в нем Господа. Мы помним, что прелюдией суда над Иерусалимом был, в откровении Иезекиилю, исход из него Божией славы (главы 10−11); возвращение ее ознаменует начало, точнее, возобновление благословений Его. Потрясенный видением этого возвращения, пророк изрекает, что городу будет дано новое имя: Господь там.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Букв.: вот имена колен; так же начинается книга Исход, с которой здесь проводится явная параллель.
1  [2] — Или: запада, т. е. до западной границы, образуемой Средиземным морем; то же в ст. 2−8, 21, 23−27.
8  [3] — Евр. терума — приношение, возношение, дар — здесь приобретает дополнительное значение: это слово означает как полосу земли вдоль всего Израиля, так и квадратный священный участок в центре Израиля.
9  [4] — Так в LXX. Такая ширина священного участка представляется более вероятной; см. 45:1. Масоретский текст: десять тысяч.
11  [5] — Ср. Быт 26:5.
14  [6] — Букв.: первого дара земли. Или: лучшей из земель.
17  [7] — Или: открытое пространство.
28  [8] — Т. е. Средиземного; ср. Чис 34:5,6.
35  [9] — Евр. Яхве-Шамма.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.