Левит 12 глава

Левит, Пятикнижие Моисея
Под редакцией Кулаковых → Толкование Далласской семинарии

Под редакцией Кулаковых

1 ГОСПОДЬ велел Моисею
2 объявить израильтянам: «Если зачнет женщина и родит мальчика, семь дней после того будет она ритуально нечистой. Нечиста будет так же, как во время месячных.
3 На восьмой день нужно обрезать крайнюю плоть мальчика.
4 А роженица тридцать три дня должна провести дома — после ее кровотечений необходимо очищение. Нельзя ей в ту пору ни прикасаться к священному, ни приходить к Святилищу, пока не закончатся дни ее очищения.
5 Если же девочку родит женщина, две недели будет ритуально нечистой, как при ее месячных. А до полного очищения от кровотечений ей придется быть дома шестьдесят шесть дней.
6 Когда же истекут сроки очищения за сына или за дочь, должна принести родившая ко входу в Шатер Откровения священнику годовалого ягненка для всесожжения и молодого голубя либо горлицу для очистительной жертвы.1
7 И тот принесет перед ГОСПОДОМ всё это в жертву, чтобы у женщины было восстановлено нарушенное из-за ее нечистоты единение с Богом,2 и объявит чистой ее после истечения крови. Таков закон о той, что родила ребенка: мальчика или девочку.
8 А если она не может приобрести ягненка, пусть принесет двух горлиц или двух молодых голубей: одна птица для всесожжения, а другая для очистительной жертвы. Священник восстановит нарушенное из-за ее нечистоты единение с Богом и объявит ее чистой после истечения крови».

Толкование Далласской семинарии

2. ЗАКОН О РОЖЕНИЦАХ (ГЛ. 12)

а. Период послеродовой нечистоты (12:1−5)

Поскольку бездетность в древности почиталась великим несчастьем (к прим., Быт 15; 1Цар 1), а порой бывала даже результатом Божиего осуждения (Лев 20:20; Втор 28:18), то может показаться странным, что роды как бы делали мать нечистой, тем более на столь длительный период времени (от 40 до 80 дней).

Однако не самое рождение ребенка (который не почитался нечистым), а послеродовое кровотечение (Лев 12:5, 7) делало женщину церемониально нечистой. Объяснение этого, возможно, кроется в том, что кровоточащее или страдающее выделениями, как бы «опорожняющееся», тело считалось лишенным целостности и по этой причине — нечистым. Существует и такое предположение: нечистота обусловливалась выделениями, содержащими в себе мертвую материю.

Лев 12:1−5. Если женщина производила на свет сына, то была нечиста семь дней (стих 2) плюс тридцать три дня, пока очищение ее не завершалось (стих 4). В случае рождения дочери период очищения длился в два раза дольше (две недели, и шестьдесят шесть дней, стих 5). Но лишь на протяжении 7−14 дней была она особо нечистой (так же, как в период месячных, стих 2; сравните 15:19−24); однако, все еще оставаясь нечистой и в остальное время, она не могла прикасаться… ни к чему священному и входить в святилище весь этот период, от 40 до 80 дней, пока длилось ее очищение.

Причина большей длительности этого периода после рождения девочки не указывается — может быть, объяснение — в более долгом процессе очищения материнского организма в этом случае. А, может быть, дело в том, что в будущем девочка сама станет периодически подвергаться осквернению — при менструации и деторождении.

б. Жертвоприношение очищения после родов (12:6−8)

Лев 12:6−8. Произвести на свет ребенка не было грехом; это, напротив, служило исполнению Божиего повеления (Быт 1:28). Таким образом матери, недавно родившей, следовало принести жертву за грех (для получения очищения) — лишь во исполнение закона ритуального очищения. С этой целью — быть объявленной церемониально чистой (12:7) — она и приносила однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех (стих 6). Если же женщина была бедной, то приносила двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех.

По своему материальному положению на такую уступку имела право Мария, мать Иисуса (Лк 2:22−24).

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
6  [1] — Или: для жертвы за грех; то же в ст. 8.
7  [2] — Для очищения Святилища требовались жертвы за грех или очистительные жертвы, как в случае совершенного греха, так и в случае физической нечистоты (см. 15:31 и 16:5−19, 29−34). Родившая женщина должна была принести священнику приношения не за «грех»; в том, что она родила ребенка, естественно, не было никакого греха. Жертва за грех (или в этом случае «очистительная жертва») была необходима по причине ее ритуальной нечистоты в дни ее кровотечений. С таким приношением приходила в Храм и Мария после рождения Иисуса (Лк 2:22−24).
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.