Числа 28 глава

Числа, Пятикнижие Моисея
Под редакцией Кулаковых → Толкование Далласской семинарии

Под редакцией Кулаковых

1 ГОСПОДЬ дал Моисею
2 такие вот еще указания для сынов Израилевых: «Вы в ответе за то, чтобы все приношения Мне, пища Мне — дары для благоухания, Мне приятного, — были предо Мной в определенное для них время.
3 Скажи им: „Вот дар, который вы должны приносить ГОСПОДУ каждый день: два годовалых ягненка без изъяна — это постоянное, непрекращающееся всесожжение.
4 Первого ягненка надлежит приносить в жертву утром, второго — вечером, перед наступлением темноты;
5 к этому нужно будет прибавлять хлебный дар: десятую часть эфы лучшей муки, политой четвертью гина1 чистого елея, выжатого из маслин.
6 Такое непрерывное всесожжение было учреждено на горе Синай как дар приятного благоухания ГОСПОДУ.
7 И при этом в возлияние следует использовать на каждого ягненка четверть гина крепкого напитка;2 это возлияние должно совершаться пред ГОСПОДОМ на святом месте.
8 Второго ягненка надо будет предавать огню вечером, перед наступлением темноты, и делать с ним надлежит всё то же, что и с утренним приношением, прибавляя и в этот раз возлияние. Это дар ГОСПОДУ, благоухание, Ему приятное.
9 В субботний день два годовалых ягненка — опять же без изъянов каких-либо — должны быть дополнительно принесены в жертву, а также две десятых эфы лучшей пшеничной муки, политой елеем, и положенные возлияния.
10 Такое всесожжение следует совершать каждую субботу сверх непрекращающихся, постоянных всесожжений и положенных возлияний.
11 А в первый день каждого месяца3 приносите ГОСПОДУ такое всесожжение: двух молодых быков, одного барана и семь годовалых ягнят — всех без изъянов.
12 С каждым быком должен быть и хлебный дар из трех десятых эфы лучшей пшеничной муки, политой елеем; с бараном — две десятых эфы муки, политой оливковым маслом;
13 а на каждого ягненка достаточно одной десятой части эфы муки, политой елеем. Это всесожжение, дар приятного благоухания ГОСПОДУ.
14 Возлияния при этих дарах должны быть такими: по половине гина вина на каждого молодого быка, по трети — на барана и по четверти гина — на каждого ягненка. Это всесожжения, совершаемые каждый месяц, в первый день месяца, в течение года.
15 А кроме постоянного всесожжения приносите ГОСПОДУ козла в жертву за грех с положенным при этом возлиянием.
16 В первый месяц, в четырнадцатый день его, — пасхальное приношение ГОСПОДУ,
17 и пятнадцатый день этого месяца пусть будет у вас праздничным днем. В течение семи дней ешьте только пресный хлеб.
18 Начните первый из этих дней священным собранием и никакой повседневной работой в сей день не занимайтесь.
19 И как дар, как всесожжение, приносите в жертву ГОСПОДУ двух молодых быков, одного барана и семь однолетних ягнят без изъянов
20 и положенные дары хлебные: лучшую пшеничную муку, политую елеем: на каждого молодого быка по три десятых эфы, на барана — по две десятых эфы
21 и на каждого из семи ягнят — по одной десятой.
22 И в жертву за грех — одного козла, дабы восстановить ваше единение с Богом.
23 Эти жертвы следует приносить помимо утреннего всесожжения, то есть непрерывного всесожжения.
24 Вы будете делать сие в каждый из семи дней, принося пищу как дар в благоухание, ГОСПОДУ приятное.
25 А в седьмой день у вас снова будет священное собрание, и в этот день никакой повседневной работой не занимайтесь.
26 И в день приношения первых плодов, когда приносите вы ГОСПОДУ первый хлеб нового урожая, в ваш праздник Недель,4 тоже созывайте священное собрание; никакой повседневной работой не занимайтесь.
27 Приносите в жертву двух молодых быков, одного барана и семь годовалых ягнят как всесожжение, как приятное благоухание ГОСПОДУ,
28 и положенные дары хлебные — лучшую пшеничную муку, политую елеем: на каждого быка по три десятых эфы, на барана — по две десятых эфы
29 и на каждого из семи ягнят — по одной десятой.
30 И в жертву за грех — одного козла, дабы восстановить ваше единение с Богом.
31 Эти всесожжения — без изъяна должны они быть — следует совершать сверх утреннего непрерывно совершающегося всесожжения и положенного хлебного дара.

Толкование Далласской семинарии

В. Законы о жертвоприношениях (главы 28−29).

Чис 28:1−8. В канун вступления израильтян в Ханаан и завоевания ими этой земли необходимо было проинструктировать молодое поколение относительно жертв, которые им надо будет приносить в условиях ожидавшей их оседлой жизни и сельскохозяйственной деятельности (таблицу «Календарные приношения»). Первое место среди этих жертв занимали ежедневные, всесожжения.

Установлены они были еще во время пребывания народа у горы Синай (стих 6; сравните Лев 1 и толкование на Исх 29:38−46, где объясняются причины этих приношений). Ежедневные эти жертвы были символом дани, приносимой народом — вассалом его Сюзерену — Господу, Который в скинии вступал с народом в совершенно особый контакт.

Чис 28:9−10. Вторую категорию составляли жертвоприношения субботнего дня. Хотя установление о субботе было дано прежде (Исх 20:8−11), здесь впервые даются правила, касавшиеся субботнего ритуала. Помимо только что упомянутого постоянного всесожжения, в субботу должно было приносить в жертву еще двух однолетних ягнят без порока с сопутствовавшими им возлиянием и хлебным приношением.

Чис 28:11−15. В первый день каждого месяца общество должно было приносить дополнительное всесожжение, помимо постоянного, описанного здесь. В «новомесячие» всесожжения состояли из двух тельцов, одного овна и семи однолетних агнцев; все животные должны были быть без порока. При каждом полагалось соответствующее приношение хлебное и возлияние. Кроме того, в праздник новомесячия приносился козел — как жертва за грех.

Еще прежде Господь повелел евреям, чтобы в праздники новомесячия непременно трубили в трубы (10:10).

Чис 28:16−25. Установления относительно Пасхи были разработаны на основаниях, изложенных прежде (Исх 12:3−11, Лев 23:5−8). В первый месяц, в четырнадцатый день месяца (т е. Нисана) подлежали закланию пасхальные агнцы. Начиная с пятнадцатого дня и последующие семь дней (по 21-ое число включительно) праздновали праздник опресноков (сравните Исх 12:15−20).

Начинались эти семь дней с субботы, и в последующие шесть требовалось приносить такие же жертвы, как в новомесячие (Чис 28:18−22, 24; сравните стихи 11−15), плюс субботние приношения (стихи 9−10). Эти приношения делались в дополнение к ежедневным всесожжениям (стих 23) весь остаток недели. Последний из семи дней тоже был субботой, и, очевидно, жертвы в седьмой день требовалось приносить такие же, как и в первый.

Чис 28:26−31. Праздник седмиц (сравните Лев 23:15−21) надо было соблюдать так же, как субботу (Чис 28:26), а жертвы в этот праздник следовало приносить такие же, как в праздники новомесячия (стихи 27−30); плюс приносить Богу от нового хлеба, ради чего, в сущности, и праздновался праздник седмиц (толкование на Лев 23:15−21).

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
5  [1] — См. примеч. к 15:4.
7  [2] — Обычно для возлияний использовалось вино, но в данном случае евр. шехар (в Син. пер.: сикера), возможно, обозначает брагу или пиво — напиток, изготовлявшийся в те дни из ячменя в состоянии брожения и фиников или меда. Как вино, так и этот напиток употреблялись в определенных количествах при богослужениях, не для того, чтобы их пить (это было запрещено при служении во Святилище, см. Лев 10:9), а чтобы выливать на жертвенник как возлияние.
11  [3] — Или: в каждое новолуние; то же в ст. 14.
26  [4] — Праздник Недель, слав. седмиц (Лев 23:15,16; Втор 16:9), или Пятидесятница, был праздником, отмечавшимся в начале жатвы пшеницы (Исх 34:22).
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.