1 хр. в Коринфе 7 глава

Первое послание апостола Павла христианам в Коринфе
Под редакцией Кулаковых → Толкование Далласской семинарии

Под редакцией Кулаковых

1 Теперь про то, о чем вы писали мне. Вы говорите: «Хорошо для мужчины вообще не знать женщины».
2 И всё же, чтобы не впасть в блуд, пусть у каждого будет своя жена, и у каждой женщины — свой муж.
3 Муж должен исполнять свои супружеские обязанности по отношению к жене, так же и жена — по отношению к мужу.
4 Жена не властна над своим телом — оно принадлежит мужу, также и муж не властен над своим телом — оно принадлежит жене.
5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве только по взаимному согласию на время, чтобы полностью посвятить себя молитве, а потом опять будьте вместе, иначе вы можете не совладать с собой, и сатана искусит вас.
6 Не повелеваю я, но говорю так по снисхождению к вам. 1
7 Хотелось бы мне, чтобы все люди были, как я, но у каждого свой особый дар от Бога: у одного такой дар, у другого — иной.
8 Не состоящим в браке и вдовам я говорю, что лучше им и впредь оставаться одинокими, как и я.
9 Но если они не могут воздерживаться, пусть женятся, ибо лучше жениться, чем сгорать от вожделения.
10 А тем, кто в браке, не я повелеваю, но Господь: жена не должна оставлять мужа своего
11 (если же случится такое, пусть остается одинокой или примирится с мужем), и муж не должен разводиться с женою.
12 Остальным не Господь уже, а я говорю: если у кого из братьев жена неверующая, но согласна жить с ним, он не должен разводиться с ней.
13 И если у женщины муж неверующий, а он согласен жить с ней, пусть и она с ним не разводится.
14 Ибо неверующий муж освящен2 через свою жену, как и неверующая жена освящена через своего верующего мужа. Иначе ваши дети были бы «нечисты»,3 а теперь и они святы.
15 Если же неверующий хочет разойтись, пусть так и сделает; брат или сестра в таких случаях не связаны. К миру призвал нас4 Бог.
16 Откуда ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, откуда знаешь, не спасешь ли жену?5
17 Только пусть каждый живет, как определил ему Господь, и в том положении, в каком призвал его Бог. И это я ставлю за правило во всех церквах.
18 Призван ли кто обрезанным, пусть остаётся с обрезанием;6 призван ли кто необрезанным, пусть не подвергается обрезанию.
19 Обрезание ничто, и необрезание ничто, но всё — в соблюдении заповедей Божьих.
20 Пусть каждый остается в том положении,7 в каком был призван.
21 Был ты рабом, когда призвал тебя Бог? Пусть это тебя не тревожит. Если же представится возможность стать свободным, воспользуйся этим наилучшим образом,8
22 памятуя, что раб, призванный к новой жизни в единении с Господом, — воистину вольноотпущенник Господа, а всякий свободный человек, коли он призван, есть раб Христов.
23 За высокую цену вы куплены — так не будьте рабами людей!
24 Пусть каждый из вас, братья, остается с Богом в том положении, в каком был призван.
25 О девственности же скажу,9 что у меня нет на этот счет какого-то определенного наставления Господня. Но я поделюсь своим мнением как тот, кто по милости Господа удостоился доверия.10
26 Вот что, я полагаю, хорошо для человека в наше суровое время:11 хорошо ему оставаться, как он есть.
27 Связан ты узами брака с женой? Не ищи развода. Остался без жены?12 Не ищи себе жены.
28 Впрочем, если и женишься — не согрешишь, и если незамужняя женщина13 выйдет замуж — не согрешит, но вступающих в брак ждет много мук в этой жизни,14 а я бы хотел уберечь вас от этого.
29 И потому говорю вам, братья: время, отпущенное нам, коротко; пусть же те, у кого есть жены, впредь живут, так сказать, как те, у кого их нет,
30 и плачущие — как не плачущие, и радующиеся — как не радующиеся, и покупающие — как не владеющие купленным,
31 и занимающиеся делами этого мира — как люди, не закабаленные ими, ибо мир сей, какой есть, идет к своему концу.15
32 Я хочу, чтобы вы были свободны от суетных тревог. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу,
33 а женатый печется о мирском, о том, как угодить своей жене, —
34 и дух его раздвоен. Так и незамужняя женщина или девушка заботится о Господнем, чтобы быть и телом и духом Ему посвященной,16 а замужняя занята мирским, тем, как угодить мужу.
35 Говорю это не из желания надеть на вас узду,17 но чтобы всё у вас было как должно, и вы могли безраздельно посвятить себя Господу — ради вашего блага говорю.
36 Если кто-то думает, что он поступает плохо по отношению к своей невесте,18 оставляя ее в девах во вполне уже зрелом возрасте,19 и чувствует, что ему нужно жениться,20 пусть так и делает, как хочет, — не согрешит; такие пусть вступают в брак.
37 Если же кто, будучи тверд сердцем, по собственной своей воле, ничем к тому не понуждаемый, твердо решил в уме своем блюсти свою невесту в девстве, хорошо он делает.
38 Так что, кто женится на своей невесте,21 поступает хорошо, но тот, кто не женится,22 поступает лучше.
39 Жена связана со своим мужем, пока он жив. Если же он умрет, она вправе23 снова выйти замуж за кого хочет, но только это должен быть христианский союз.24
40 Однако она блаженнее25 будет, если останется незамужней; такое мое мнение, а я думаю, что и во мне есть Дух Божий.

Толкование Далласской семинарии

IV. Внутрицерковные трудности (главы 7−15)

Слова, завершающие 6 главу: …прославляйте Бога и в телах ваших — выражают главный принцип, проходящий через весь четвертый раздел, в котором Павел отвечает коринфянам на их вопросы относительно брака (глава 7), личной свободы (8:1 — 11:1), порядка в церкви (11:2 — 14:40) и христианской доктрины (глава 15).

А. Советы по поводу брачных уз (глава 7) 1. БРАК И БЕЗБРАЧИЕ (7:1−9)

В предыдущей главе Павел говорил об опасности интимных отношений вне брака. Теперь он обращается к теме супружеских обязанностей. Возможно, пренебрежение ими со стороны некоторых членов Коринфской церкви, способствовало распущенности их нравов, о которой писал апостол.

1Кор 7:1. Под словами не касаться женщины апостол, вероятно, понимал — «не вступать с женщиной в интимные отношения» (сравните Быт 20:6; Притч 6:29). Возможно, и это было своего рода девизом для некоторых коринфян (сравните 1Кор 6:12−13), которые настаивали на том, что даже в супружестве лучше воздерживаться от физической близости. Но Павел в этой связи говорит лишь о пользе безбрачия (что оно — хорошо).

1Кор 7:2. Однако обычный брак, предполагающий физическую близость, — явление куда более распространенное. И если человек пытается жить в безбрачии, не имея на то способность от Бога (сравните стих 7), то рискует впасть в плотской грех. Во избежание этого, Павел советовал вступать в брак.

1Кор 7:3−4. Павел говорит о том, что брачные отношения должны строиться на принципе равноправия и взаимности, подчеркивая ответственность мужа и жены в физическом удовлетворении друг друга.

1Кор 7:5. Некоторые коринфяне, вступившие в брак, пытались затем жить по принципу безбрачия. Скорее всего это воздержание от физической близости было решением одной стороны, а не следствием взаимного соглашения (стихи 3−4). Порой это толкало другую сторону к блуду (стих 56; сравните стих 2). Такого рода практику и требовал прекратить апостол; воздержание допустимо в одном из трех случаев: а) по взаимному согласию мужа и жены; б) на время и в) в особенности, когда это временное воздержание имеет целью большую сосредоточенность в молитве и очищение в посте. По прошествии времени нормальные супружеские отношения должны быть возобновлены, пишет Павел.

1Кор 7:6. Возможность временного воздержания от физических отношений в браке — при определенных условиях — апостол рассматривает как уступку (в русском тексте — «позволение») со своей стороны, отнюдь ни как повеление. Предположение, будто Павел самое вступление в брак рассматривал как уступку, — маловероятно в свете Быт 1:28, где содержится первое в Библии повеление людям, а также в свете еврейских традиций, в которых был воспитан Павел; в «Митине» записано, что каждый мужчина, если он не импотент, обязан вступать в брак.

1Кор 7:7 Вместе с тем Павел не хотел бы, чтобы безбрачие считалось чем-то позорным, поэтому, как и прежде (стих 1), дает понять, что это — хорошая вещь. Он и в самом деле считал так и хотел бы, чтобы преимущества безбрачия каждый мог увидеть его, так сказать, глазами. Вместе с тем он сознает, что вступать или не вступать в брак зависит не только от человеческого выбора; и то и другое состояние — тоже своего рода дарование о Бога. Только Бог подвигает каждого христианина на вступление в брак или, напротив, — на безбрачие (Мф 19:12)

1Кор 7:8−9. То, что ранее было сказано в стихах 1−2, апостол повторяет теперь применительно к тем коринфянам, которые а данный момент пребывают в безбрачии, но прежде жили половой жизнью (сравните со случаем «девства» в стихе 25). В число таковых входили разведенные как мужчины, так и женщины, а также овдовевшие мужчины; о вдовах упомянуто особо сравните стихи 39−40 Им Павел советует: «хорошо оставаться так», если только Бог дает им способность к этому (стих 7). Не будучи кабинетным богословом, Павел предвидел чисто практический вопрос со стороны своих читателей, а как узнать человеку, в состоянии он или нет оставаться безбрачным? И апостол высказывает и на этот счет свое суждение: если человек разжигается, т. е. не способен удерживать под контролем свои половые потребности, значит, он не наделен соответствующим даром и должен вступить в брак.

2 БРАКИ И РАЗВОДЫ 7:10−24)

Свои советы женатым христианам Павел подытоживает в стихе 24 после советов, с которыми обратился, в свою очередь, христианам, состоявшим в браке между собой (стихи 10−11), И к тем, которые состояли в браке с неверующими (стихи 12−16), а также советов касательно социального положения христиан и их состояния, в зависимости от их призвания (стихи 17−23).

1Кор 7:10−11 Христианам, состоящим в браке между собою, апостол повелевает то, что повелел им Сам Иисус Христос (Мк 10:2): не разводиться, рассматривая это как правило (сравните Мф 5:32), Различие между словами разводиться (хористенаи сказано по отношению к жене — 1Кор 7:10) и оставлять (офиенаи) согласно по отношению к мужу (стих 11) по-видимому, является только стилистическим а не смысловым. В христианском браке споры между мужем и женою должны заканчиваться взаимным примирением (сравните Еф 4:32), а не разводом.

1Кор 7:12−13. Слово прочим относится к верующим. имеющим неверующею супруга. Иисус никогда ничего не говорил по этому поводу (сравните стих 10, 25). Тем не менее, Павел данной ему властью касается этого вопроса (сравните стих 25). Возможно, до какой-то степени начало явлению разводов было положено Ездрой, который после возвращения израильтян в Иерусалим из плена (Езд 10:11) повелел им развестись с их женами-язычницами. Павел, однако, и в отношении подобных браков провозглашает то же правило, что и в отношении христианских браков: не разводиться. Верующий муж не должен оставлять неверующую жену, а верующая жена — не должна разводиться с неверующим мужем.

1Кор 7:14. Развода следовало избегать по той причине, что через того из супругов, который уверовал во Христа, Бог благославляет брак в целом. Поскольку муж и жена составляют «одно тело», благословение Божие в адрес верующего распространяется на всю семью (об Иакове и Лаване — в Быт 30:27 и об Иосифе и доме Потифара — в Быт 39:5; сравните также Рим 11:16). Именно в этом смысле нужно понимать заявление апостола об освящении неверующего супруга и о святости детей.

1Кор 7:15. Однако упомянутое правило допускало исключения. Если неверующая сторона настаивала на разводе, отказывать ей в этом не следовало. В таком случае верующий брат или верующая сестра не связаны и могут вступить в повторный брак (сравните стих 39). Павел не говорят здесь что брат или сестра должны «оставаться так», т. е. не вступать в новый брак (как это сказано им в стих 11). (Однако некоторые богословы принимают это «не связаны» в том смысле, что верующей стороне не обязательно было удерживать неверующего супруга от расторжения брака, но что для верующего это не означало разрешения на вступление в повторный брак)

Вторую часть этого стиха: к миру призвал нас Господь можно рассматривать как самостоятельное предложение. Однако этим напоминанием Павел, вероятно, хочет вернуть читателей к главной своей мысли — о необходимости для христианина или христианки сохранять прочность брака и жить «в мире» с неверующим супругом. (Об исключении из правила, объявляющего развод крайне нежелательным, в Мф 19:9.) Итак, апостол считал, что христианин должен стремиться к сохранению брачного союза и к поддержанию мира в семье, при этом он сознавал двусторонний характер брачных отношений.

1Кор 7:16. Далее Павел указывает на вторую (сравните стих 14) и решающую причину того, почему верующий супруг не должен оставлять неверующего. Бог может употребить верующего как орудие благословения (сравните стих 14) неверующей стороны, в результате чего он или она уверуют в благовестие о кресте и спасутся (сравните 1Пет 3:1−2).

1Кор 7:17. Главный принцип, которым руководствуется апостол Павел в принятии тех или иных решений относительно христианского брака, провозглашается им трижды (стих 17, 20, 24; сравните со стих 26). Кратко его можно сформулировать в его же двух словах: «оставайся так». Призыв обратиться к Господу со стороны одного из супругов радикально меняет климат духовных взаимоотношений в семье, но никак не должен сказываться на физических отношениях мужа и жены, если они не носят аморального характера.

1Кор 7:18−19. Обрезание, будучи лишь наружной операцией, мало значило, по сравнению с соблюдением заповедей Божиих, что для Павла отождествлялось с пребыванием под контролем Святого Духа.

1Кор 7:20−23. Подобно этому, и положение христианина в обществе в момент его призвания не имеет особого значения (если его можно изменить к лучшему, это не возбраняется, а если нет, то переживать из-за этого не стоит). Что действительно важно, так это осознание каждым верующим, что он есть раб Христов и должен повиноваться Ему. Тогда каждый, будучи призван, станет трудиться для Господа (сравните Еф 6:5−8).

1Кор 7:24. Тем обстоятельством, что Бог призывает людей разного звании и положения и от каждого ожидает верного служения Себе на том месте, где он поставлен, возвышаются и освящаются как служение, так и служитель. Следуя своему призванию, верующий может жить «в мире» (стих 15).

3 БРАК И СЛУЖЕНИЕ БОГУ (7:25−38)

Основной принцип, сформулированный Павлом (оставаться в своем нынешнем положении) применен им теперь к тем, кто никогда не был в браке. Возможно, этим он отвечал на чей-то вопрос.

Павел советует одиноким такими и оставаться по трем причинам: а) надвигаются трудные для верующих времена (стихи 26−28), Христос возвратится вскоре (стихи 29−31) и в) одинокие смогут безраздельно посвятить себя служению Христу (стихи 32−35).

1Кор 7:25. Девство здесь надо понимать как «девственники»: апостол имеет в виду тех людей, которые никогда не были в браке и не познали физической близости. Иисус нигде не говорил об уместности или необходимости брака как такового (Мф 19:10−12, 29), но Павел высказывает собственное суждение по этому вопросу, которое коринфяне могли бы принять как авторитетный совет. (Он несомненно писал под влиянием Духа Святого, так что его слова должны были прозвучать для них, как слова Самого Христа; сравните 1Кор 7:40.)

1Кор 7:26−28. Под словами по настоящей нужде апостол мог подразумевать как уже начавшиеся гонения на христиан в Коринфе (сравните Ин 16:33; 2Тим 3:12; 1Пет 4:12), так и неизбежность их в близком будущем, которую он предвидел (и тогда правильнее было бы перевести их как «по надвигающейся нужде»). Судя по тому, что нигде в послании Павел не упоминает об уже начавшихся для коринфян страданиях, второй вариант перевода — предпочтительнее. (сравните 1Кор 4:8, где содержится намек на вполне благополучное и даже радостно-возбужденное состояние их.) Но когда преследования начнутся, а это, Павел предчувствовал, случится неизбежно, то сопряженные с ними горести, одиноким переносить будет легче, чем семейным.

Как бы ни пугала мысль о мученичестве (сравните 13:3) одинокого человека, вдвойне страшна она была для семейного — ведь на нем лежала ответственность за жену и детей. С учетом этих обстоятельств вступление в брак, хоть и не возбранялось (если и женишься, не согрешишь), однако, представлялось нецелесообразным.

1Кор 7:29−31. Вторая причина, почему состояние безбрачия казалось апостолу предпочтительным, заключалась в той большей возможности «отделения» себя от преходящих обстоятельств, которая проистекала из него. Слова время уже коротко относятся к возвращению Иисуса Христа (сравните Рим 13:11), однако, в них — и суть жизненной философии Павла, который жил не ради временного, а ради вечного (сравните 2Кор 4:18).

Впрочем, отрешенность от всего временного должна быть присуща каждому верующему, но людям, имеющим семью (сравните Мк 13:12), достичь ее — несравненно труднее, между тем, и в их жизни Господь должен занимать первое место (Лк 14:26). Павел, конечно, нигде не учит верующих пренебрежительному отношению к их семейным обязанностям (сравните 1Кор 7:3−5). И все-таки он призывает их посвятить себя вечным ценностям, соответственно отрешившись от привычных реакций и от ценностей мира сего, который проходит (стих 31; в англ. Библии — «в той форме, в какой он существует сегодня»). Но одиноким это сделать легче.

1Кор 7:32−35. Третья причина вытекает из второй. У одиноких меньше помех на пути и поводов для отвлечения, чем у семейных, а потому им легче проникнуться духом нераздельного служения Господу (по-русски: служить Господу без развлечения). В Нагорной проповеди Иисус предупреждал Своих последователей, чтоб не давали материальным началам этой жизни отвлекать себя от служения Богу (Мф 6:25−34). Бедная вдова (Мк 12:44), будучи одинокой, отдала Богу весь свой материальный достаток.

А вот женатому мужчине или замужней женщине, на которых лежит бремя забот о благополучии близких, труднее было бы поступить так. Этот пример подтверждает точку зрения Павла, что у одинокого, не отягощенного столькими обязанностями, потенциально больше возможности посвятить себя, свое время и средства Господу, чем у женатого или замужней, несущих на себе груз ответственности перед семьей.

1Кор 7:36−38. Правильно понять и перевести это место довольно трудно. Вопрос упирается в то, кого подразумевает Павел под словами: если же кто… (стих 36) — отца или потенциального жениха девицы. Если жениха, то его поведение могло быть расценено как предосудительное, ибо, откладывая свой брак с девицей, достигшей уже зрелого возраста, он мог лишить ее возможности выйти когда-либо замуж.

Причина упомянутой трудности понимания — чисто лингвистического порядка. Считается, однако, что предпочтительнее понимать под «если же кто» отца. В таком случае Павел дает совет отцам, которые в греко-римском обществе первого века пользовались особым авторитетом при решении семейных дел. Так, отец мог принять решение, что его дочери лучше остаться незамужней, возможно, по тем примерно причинам, которые упомянуты Павлом в 1Кор 7:25−34. Но при этом отец мог и не принять во внимание того факта, что девица его не имеет «дара безбрачия» (стих 7) и не сможет оставаться одинокой.

Коль скоро это обнаружится, апостол советует отцу не настаивать на вынесенном им решении и позволить дочери выйти замуж. Но отец вправе остаться и при прежнем своем решении не отдавать ее замуж (стих 37) при соблюдении, однако, трех важных условий: а) если он непоколебимо тверд в сердце своем, т. е. не сомневается, что удел его дочери именно в безбрачии; б) если он не стесняем нуждою, т. е. не вынужден изменить принятого решения под давлением очевидного свидетельства, что его дочь не способна жить одиноко и в) если он властен в своей воле, т. е. вправе осуществлять свою власть, не будучи рабом, ибо в таком случае судьба его девицы могла зависеть не от него, а от его хозяина. При соблюдении этих трех условий отец, который решил соблюдать свою деву… хорошо поступает.

4. ПОВТОРНЫЕ БРАКИ И ВДОВСТВО (7:39−40)

1Кор 7:39−40. Ранее Павел уже советовал вдовам (стихи 8−9) оставаться в одиночестве. Однако из этих же стихов видно, что он сознавал: не все на это способны. А поэтому на вдов, которые хотели бы вновь выйти замуж, апостол налагает лишь одно необходимое ограничение: в брак они вправе вступать только с христианами (свободна выйти за кого хочет, но только в Господе, т. е. за того, кто принадлежит Господу).

Хотя в упомянутых стихах Павел об этом не говорил, ясно, что это условие он относил ко всем желающим вступить в брак, а не только ко вдовам. Что же до вдовы, то при соблюдении его, подчеркивает Павел, она свободна выбрать себе какого хочет мужа и быть с ним счастливой. Однако, добавляет апостол, она блаженнее, если останется так, по моему совету. И совет этот исходил не только от самого Павла, но и от Духа Божия, Который и одиноким и женатым дает силы исполнять каждому свое назначение (стих 7).

Б. О христианской свободе (главы 8−14)

Ответ Павла на вопрос коринфян о том, можно ли употреблять в пищу мясо животных, которых язычники приносят в жертву своим идолам, выливается в пространное разъяснение, вероятно, потому, что апостол сознавал: с частным этим вопросом связан был тот эгоцентризм коринфян, который породил в их церкви множество проблем.

«Свобода» (елеутерос — 9:1, 19; елеутерия — 10:29); и «права» (ексоузия — 9:4−6, 12, 18) — вот те два слова, точнее — понятия, вокруг которых сосредоточены были проблемы коринфян. В следующих ниже главах Павел употребляет эти слова (ексоузия передана в русском тексте как «власть»), подчеркивая при этом необходимость любить других и искать их «пользы» (10:24, 33; 12:7; сравните с 6:12), укрепляя их духовно или «назидая» (8:1, 10; 10:23; 14:3−5, 12, 17, 26).

Эти две темы — «я во-первых» или «ты во-первых» и развитие их Павлом применительно к верующим в их отношении к языческому идолопоклонству и к собственному их стремлению прославить Христа, красной нитью проходят через главы 8−14, объединяя их. Кроме того, апостол показывает, что то, как подходили коринфяне к этим вопросам до сих пор, в конечном счете вызывает неблагоприятную реакцию со стороны Бога (адокимос — 9:27; смысл фразы по-русски: дабы Бог не счел меня недостойным) и применение Им дисциплинарных мер (10:5−10; 11:30−32).

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
6  [1] — Сказанное здесь, вероятно, имеет отношение к первой части ст. 5 и может быть передано еще таким образом: я говорю это как получивший от Бога позволение, а не повеление так говорить.
14  [2] — См. в Словаре Святой.
14  [3] — В знач. рождены в незаконном браке.
15  [4] — В некот. рукописях: вас.
16  [5] — Друг. возм. пер.: как ты можешь знать, жена, что спасешь мужа? Или как ты можешь знать, муж, что спасешь жену?
18  [6] — См. в Словаре Обрезание.
20  [7] — Букв.: призвании.
21  [8] — Друг. возм. пер.: лучше используй свое нынешнее положение. Проблема с переводом этого и некоторых других мест в посланиях апостола Павла возникает из-за того, что он оставлял нечто недосказанным, полагаясь на понимание читателя.
25  [9] — Букв.: относительно же дев.
25  [10] — Или: оказавшийся верным.
26  [11] — Или: во времена надвигающихся бедствий.
27  [12] — Или: свободен от жены?
28  [13] — Или: девушка.
28  [14] — Букв.: но такие будут иметь скорбь/мучение по плоти.
31  [15] — Букв.: ибо проходит образ мира сего.
34  [16] — Или: святой.
35  [17] — Букв.: петлю.
36  [18] — Или: девушке.
36  [19] — Или: когда он уже в более чем зрелом возрасте. Стихи 36−38 могут быть поняты двояко. По одному пониманию, здесь говорится о дочери, которую отец может выдать или не выдать замуж, по другому — о женихе, оказавшемся перед выбором: жениться ли ему на его невесте, или, ввиду наступающих бедствий, ему и ей отказаться от мысли о браке и посвятить себя полностью служению Господу.
36  [20] — Букв.: и так должно быть.
38  [21] — Друг. возм. пер.: кто выдает замуж свою деву/невесту; см. примеч. «б» к 7:36.
38  [22] — Или: не выдает замуж.
39  [23] — Букв.: свободна.
39  [24] — Букв.: хочет, только в Господе.
40  [25] — См. в Словаре Блаженный.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.