2 Царств 21 глава

Вторая книга Царств
Под редакцией Кулаковых → Перевод Десницкого

 
 

Во времена Давида случился голод, длился он целых три года. Давид вопросил ГОСПОДА, и ГОСПОДЬ сказал ему в ответ: «Это за Саула, за его кровожадный род, потому что уничтожал он гивонитян».
 
Во времена Давида настал голод: три голодных года, один за другим. Давид обратился к Господу, и Господь ответил: «Это за Саула, за его кровожадный дом, потому что убивали они гаваонитян».

Царь призвал гивонитян, чтобы поговорить с ними (гивонитяне были не из сынов Израиля, а из оставшихся амореев; израильтяне дали им в свое время клятву, но Саул стремился истребить их, радея о сынах Израиля и Иудеи).
 
Царь призвал гаваонитян и поговорил с ними (гаваонитяне были не из сынов Израилевых, а из оставшихся амореев; израильтяне дали им в свое время клятву, но Саул стремился перебить их, ревнуя о сынах Израиля и Иуды).

Давид спросил гивонитян: «Что мне сделать для вас, чем загладить грех, чтобы вы благословили наследие ГОСПОДНЕ?»
 
Давид спросил гаваонитян: «Что мне сделать для вас, как загладить этот грех, чтобы вы благословили нисладие Господне?»

«Не надо нам от Саула и его рода ни серебра, ни золота, — ответили гивонитяне, — и не надо ради нас убивать никого в Израиле». «Так скажите что, — продолжал спрашивать их Давид, — и я сделаю это для вас».
 
Гаваонитяне ответили: «Ни серебра, ни золота не надо нам от Саула и его дома, и не надо ради нас никого убивать в Израиле». Давид спросил: «Так скажите, что — и я сделаю это для вас».

Они ответили царю: «Этот человек истреблял нас, замышлял уничтожить всех, чтобы никого из нас не осталось в пределах Израилевых, —
 
Они ответили царю: «Этот человек истреблял нас, злоумышлял против нас, чтобы не осталось нас в пределах Израилевых —

так пусть нам выдадут семь человек из его потомства, и мы казним их пред ГОСПОДОМ в Гиве, городе Саула, избранника ГОСПОДНЯ». Царь ответил: « Хорошо, я выдам вам этих людей».
 
так пусть нам выдадут семь мужей из его потомства, и мы казним их пред Господом в Гиве, городе Саула, избранника Господня». Царь ответил: «Да, я выдам».

Но царь Давид не выдал Мефивошета, сына Ионафана, внука Саула, пощадив его ради клятвы, что дали друг другу перед ГОСПОДОМ Давид и Ионафан, сын Саула.
 
Но царь пощадил Мефивошета, сына Йонатана, внука Саула, ради клятвы, которую давали перед Господом друг другу Давид и Йонатан, сын Саулов.

Царь взял двух сыновей Рицпы, дочери Аи, которых она родила Саулу: Армони и Мефивошета — и пятерых сыновей Михали, дочери Саула, которых она родила Адриэлю, сыну Барзиллая из Мехолы.
 
Царь взял двух сыновей Рицпы, дочери Айи, которых она родила Саулу: Армона и Мефивошета, — и пятерых сыновей Мелхолы, дочери Саула, которых она родила Адриэлу, сына Барзиллая из Мехолы.

Он передал их гивонитянам, а те казнили их на горе пред ГОСПОДОМ. Все семеро погибли вместе в первые дни жатвы, когда начинали жать ячмень.
 
Он передал их в руки гаваонитян, которые казнили их на горе пред Господом. Все семеро погибли вместе, в самом начале жатвы, когда начинали жать ячмень.

Рицпа, дочь Аи, взяла рубище и, расстелив его себе там на камне, оберегала тела убитых — днем от птиц небесных, а ночью от диких зверей; была она там от начала жатвы и до тех пор, пока не пошли дожди.
 
Рицпа, дочь Айи, взяла рубище, расстелила его себе там на камне и не допускала до их тел птиц небесных днем и животных полевых ночью, от начала жатвы и до тех пор, как полились с неба воды.

Давиду рассказали, что сделала Рицпа, дочь Аи, наложница Саула,
 
Давиду возвестили, что сделала Рицпа, дочь Айи, наложница Саула.

и он отправился и забрал останки Саула и сына его Ионафана у жителей Явеша Гиладского, выкравших их с площади Бет-Шана, где их повесили филистимляне в день своей победы над Саулом в Гильбоа.
 
Давид отправился и взял кости Саула и кости сына его Йонатана у господ Явеша Гиладского — они прежде украли их с площади Бет-Шана, где их повесили филистимляне в тот день, когда разбили Саула в Гилбоа.

Давид унес оттуда останки Саула и Ионафана, а потом, собрав и останки семерых казненных,
 
Оттуда он унес кости Саула и кости его сына Йонатана, а потом присоединил к ним кости казненных

похоронил их вместе с останками Саула и сына его Ионафана в земле Вениамина, в Целе, в гробнице Киша, отца Саула. Так всё, что повелел царь, было исполнено, и после этого Бог ответил на молитвы о стране.
 
и похоронил кости Саула и кости Йонатана в земле Вениамина, в Целе, в гробнице Киша, отца Саула. Так всё, что повелел царь, было исполнено, и затем Господь ответил на молитвы о стране.

Снова началась война между филистимлянами и израильтянами. Давид со своими слугами отправился на войну и сразился с филистимлянами; битва эта оказалась изнурительной для Давида.
 
Снова случилась война с филистимлянами у израильтян. Давид вместе со своими слугами отправился н войну и сражался с филистимлянами, и Давид утомился.

Некий Ишбо-Бенов, один из потомков рефаимов, задумал сразить царя: с копьем, медный наконечник которого весил триста шекелей, 1 и новым мечом на поясе пошел он на Давида,
 
Ишбо-Бенов, один из потомков рефаимов, у которого было копье в триста шекелей меди и новый меч, обещал убить Давида.

но на помощь царю подоспел Авишай, сын Церуи: он сразился с филистимлянином и убил его. Тогда люди Давида поклялись царю: «Больше ты не выйдешь с нами в бой, чтобы не угас светоч Израилев!»
 
На помощь пришел Авишай, сын Церуи — он поразил филистимлянина насмерть. Тогда люди Давида принесли ему клятву: «Больше ты не выйдешь с нами на сражение, чтобы не угас светильник Израилев!»

После этого снова произошло сражение с филистимлянами, в Гове, и Сиббехай из Хуши сразил Сафа, одного из потомков рефаимов.
 
После этого снова было в Гове сражение с филистимлянами, и Сиббехай хушатянин сразил Сафа, который был из порождений рефаимовых.

В другом бою с филистимлянами, в том же самом Гове, Эльханан, сын Ярэ-Оргима из Вифлеема, сразил Голиафа из Гата, у которого древко копья было величиной с навой ткацкого станка.
 
Было в Гове и другое сражение с фислистимлянами, и Элханан, сын Яаре-Оргима из Вифлеема, сразил Голиафа из Гата, древко копья у которого было как вал ткацкого станка.

В еще одном сражении при Гате произошло следующее. Был там один воин огромного роста, и было у него двадцать четыре пальца, по шесть пальцев на каждой руке и ноге. Он тоже происходил из рода рефаимов.
 
Было сражение и в Гате. Там бы один рослый человек, у него было по шесть пальцев на руках и на ногах, всего двадцать четыре. И он был рожден от рефаимов.

Когда он стал поносить израильтян, убил его Йонадав, сын брата Давидова Шимы.
 
Он поносил израильтян, но его сразил Йонадав, сын Шимы, брата Давида.

Эти четверо великанов были потомками рефаимов в Гате, и все они пали от руки Давида и его слуг.
 
Эти четверо были порождениями рефаимов в Гате, и они пали от руки Давида и его слуг.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
16  [1] — Т. е. ок. 3,5 кг.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.