4 Царств 12 глава

Четвертая книга Царств
Под редакцией Кулаковых → Перевод Десницкого

 
 

Иоас стал царем над Иудеей в седьмой год правления в Израиле Иегу и правил в Иерусалиме сорок лет. Имя его матери — Цивья, она была из Беэр-Шевы.
 
Йоаш стал царствовать в Иудее на седьмой год царствования в Израиле Еху, он правил в Иерусалиме сорок лет. Имя его матери — Цивья, она была из Беэр-Шевы.

Иоас совершал праведные в глазах ГОСПОДА дела во все дни своей жизни, ведь наставлял его священник Ехояда.
 
Поступки Йоаша были верны в очах Господа во все дни, и наставлял его священник Ехояда.

Только капища на холмах не были уничтожены, народ по-прежнему приносил там жертвы и совершал воскурения.
 
Только святилища на высотах не были уничтожены, народ там по-прежнему приносил жертвы и воскурения.

Иоас велел священникам: «Всё серебро, что посвящают Богу и приносят в Храм ГОСПОДЕНЬ, и серебро от подушной подати, и серебро, уплаченное как выкуп, и то серебро, что по доброй воле жертвуют на Храм ГОСПОДЕНЬ, —
 
Йоаш велел священникам: «Всё серебро, которое посвящают Богу и приносят в Храм Господень, и серебро от подушной подати, и серебро, уплаченное как выкуп, и то серебро, которое по доброй воле пожертвует кто на Храм Господень —

пусть священники берут всё это у своих знакомых1 и тратят на ремонт Храма ГОСПОДНЕГО там, где это нужно».
 
пусть священники забирают всё это у своих помощников и тратят на ремонт Храма Господнего, где есть какая неисправность».

Но до двадцать третьего года царствования Иоаса священники так и не восстановили Храм ГОСПОДЕНЬ.
 
Но на двадцать третий год царствования Йоаша священники так и не исправили Храм Господень.

Тогда царь Иоас позвал священника Ехояду и других священников и спросил: «Отчего вы не чините Храм? Отныне не берите себе серебра у знакомых вам благодетелей, отдайте его на ремонт Храма! »
 
Тогда царь Йоаш позвал священника Ехояду и прочих священников и спросил их: «Отчего же вы не чините неисправностей в Храм? Отныне не берите серебра у своих помощников, отдайте его на починку!»

Священники согласились, что больше не станут брать серебра у народа на ремонт Храма и не будут руководить ремонтом.
 
Священники согласились, что не станут впредь брать серебро у народа на починку Храма.

Священник Ехояда взял ларец, сделал в крышке отверстие и поставил его у входа в Храм ГОСПОДЕНЬ, справа от жертвенника. Священники, стоявшие при входе, опускали туда серебро, принесенное приходившими в Храм ГОСПОДЕНЬ.
 
Священник Ехояда взял один ящик, сделал в крышке отверстие и поставил его справа от жертвенника. Священники, стоявшие при входе, опускали туда серебро, принесенное теми, кто приходил в Храм Господень.

Когда видели, что серебра в ларце набралось много, приходили царский писец и первосвященник: они пересчитывали2 серебро, что было пожертвовано в Храм ГОСПОДЕНЬ, и уносили в суме.
 
Когда видели, что серебра в ящике набралось достаточно, приходил царский писец и первосвященник: они взвешивали, что было пожертвовано в Храм Господень, и уносили это в суме.

Серебро по счету3 передавали подрядчикам, назначенным для Храма ГОСПОДНЕГО, а те нанимали плотников и строителей для Храма ГОСПОДНЕГО,
 
Серебро по весу передавали подрядчикам, которые были назначены для Господнего Храма, а те нанимали плотников и строителей Храма Господнего,

каменщиков и каменотесов, покупали лес, и тесаный камень, и всё, что понадобится для ремонта Храма ГОСПОДНЕГО.
 
платили каменщикам и каменотесам, покупали древесину и тесаный камень, и какие еще были траты для починки Господнего Храма.

Серебро, принесенное в Храм ГОСПОДЕНЬ, не тратили на серебряные чаши, щипцы, чаши-кропильницы, трубы и прочую золотую и серебряную утварь для Храма ГОСПОДНЕГО —
 
Серебро, принесенное в Храм Господень, не тратили только на серебряные чаши, щипцы, кропильницы, и прочую золотую и серебряную храмовую утварь —

его отдавали только подрядчикам на ремонт Храма ГОСПОДНЕГО.
 
его отдавали только подрядчикам на ремонт Господнего Храма.

У людей, получавших серебро для уплаты работникам, не требовали отчета, и они оправдывали доверие.4
 
Не требовали отчета у людей, которым выдавалось серебро для уплаты работникам, и они оправдывали доверие.

А серебро, полученное за жертвы признавших свою вину и жертвы за грех, не отдавалось в Храм ГОСПОДЕНЬ — оно шло священникам.
 
А серебро, полученное как жертва за провинность или грех, не отдавалось в Храм Господень и принадлежало священникам.

В то время арамейский царь Хазаэль пошел войной на Гат и захватил его. Потом Хазаэль вознамерился напасть на Иерусалим.
 
Тогда арамейский царь Хазаэл пошел войной на Гат и захватил его. Потом Хазаэл хотел повернуть к Иерусалиму.

Но Иоас, царь иудейский, взял всё, что посвятили ГОСПОДУ его предки Иосафат, Иорам и Охозия, цари иудейские, и что посвятил он сам, и всё золото, какое только нашлось в сокровищницах Храма Господнего и царского дворца, и послал арамейскому царю Хазаэлю — и тогда тот оставил Иерусалим в покое.
 
Но Йоаш, царь иудейский, взял всё, что посвятили Господу его предки Ехошафат, Ехорам и Ахазия, иудейские цари, и что посвятил он сам, и какое только золото нашел в храмовой и дворцовой сокровищницах, и послал всё это арамейскому царю Хазаэлу — тогда тот оставил Иерусалим.

Что до прочих деяний Иоаса, то не описаны ли все они в летописи царей иудейских?
 
Прочее о делах Йоаша, которые он совершил, записано в летописном свитке царей иудейских.

Слуги Иоаса составили заговор против него и убили его в Бет-Милло, по дороге к Силле.
 
Слуги Йоаша составили заговор против него и убили его в Бейт-Милло, по дороге к Силла.

Его убили собственные слуги: Йозавад, сын Шимата, и Ехозавад, сын Шомера.5 Похоронили Иоаса с праотцами в Городе Давидовом, а вместо него воцарился его сын Амасия.
 
Его убили собственные слуги: Йозавад, сын Шимата, и Ехозавад, сын Шомера. После смерти его похоронили с праотцами в городе Давидовом, а вместо него воцарился его сын Амацья.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
5  [1] — Или: торговцев.
10  [2] — Или: взвешивали.
11  [3] — Или: по весу.
15  [4] — Или: они пользовались доверием.
21  [5] — Ср. 2Пар 24:26: Завад, сын аммонитянки Шимат, и Ехозавад, сын моавитянки Шимрит.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.