Неемия 12 глава

Книга Неемии
Под редакцией Кулаковых → Перевод Десницкого

 
 

Вот священники и левиты, которые возвратились с Зоровавелем, сыном Шеалтиэля, и Иисусом. Священники: Серая, Иеремия, Эзра,
 
Вот священники и левиты, которые возвратились с Зеруббавелем, сыном Шеалтиэля, и Ешуа:Серая, Иеремия, Эзра,

Амарья, Маллух, Хаттуш,
 
Амарья, Маллух, Хаттуш,

Шеханья, Рехум, Меремот,
 
Шеханья, Рехум, Меремот,

Иддо, Гиннетой, Авия,
 
Иддо, Гиннетой, Авия,

Миямин, Маадья, Билга,
 
Миямин, Маадья, Билга,

Шемая, Йоярив, Едая,
 
Шемая, Йоярив, Едая,

Саллу, Амок, Хилкия и Едая. Во времена Иисуса они были главными в священнических родах, и с ними были их родственники.
 
Саллу, Амок, Хилкия и Едая. Они во дни Ешуа были главными в священнических родах, и с ними были их собратья.

Левиты: Иисус, Биннуй, Кадмиэль, Шеревья, Иуда, Маттанья, что с собратьями во время богослужений в Храме пел славословия,
 
Левиты: Ешуа, Биннуй, Кадмиэл, Шеревья, Иуда, Маттания: он с собратьями пел благодарения,

Бакбукья и Унни, что с собратьями стояли напротив1 и им отвечали.
 
а напротив им отвечали Бакбукья и Унни с собратьями.

У Иисуса родился Йояким, у Йоякима — Эльяшив, у Эльяшива — Йояда,
 
Ешуа стал отцом Йоякима, Йояким — отцом Эльяшива, Эльяшив — отцом Йояды,

у Йояды родился Ионафан, у Ионафана — Яддуа.
 
Йояда — отцом Йонатана, а Йонатан — отцом Яддуи.

Во времена Йоякима во главе священнических родов стояли: в роду Сераи — Мерая, в роду Иеремии — Хананья,
 
Во дни Йоякима во главе священнических родов стояли: род Сераи — Мерая, род Иеремии — Хананья,

в роду Эзры — Мешуллам, в роду Амарьи — Ехоханан,
 
род Эзры — Мешуллам, род Амарьи — Ехоханан,

в роду Маллуха — Ионафан, в роду Шеваньи — Иосиф,
 
род Маллуха — Йонатан, род Шеваньи — Иосиф,

в роду Харима — Адна, в роду Мерайота — Хелкай,
 
род Харима — Адна, род Мерайота — Хелкай,

в роду Иддо — Захария, в роду Гиннетона — Мешуллам,
 
род Иддо — Захария, род Гиннетона — Мешуллам,

в роду Авии — Зихри, в роду Миньямина, в роду Моадьи — Пилтай,
 
род Авии — Зихри, род Миньямина, род Моадьи — Пилтай,

в роду Билги — Шаммуа, в роду Шемаи — Ионафан,
 
род Билги — Шаммуа, род Шемаи — Йонатан,

в роду Йоярива — Маттенай, в роду Едаи — Уззи,
 
род Йоярива — Маттенай, род Едаи — Уззи,

в роду Саллая — Каллай, в роду Амока — Эвер,
 
род Саллая — Каллай, род Амока — Эвер,

в роду Хилкии — Хашавья, в роду Едаи — Нетанэль.
 
род Хилкии — Хашавия, род Едаи — Нетанэл.

Что до левитов, то во времена Эльяшива, Йояды, Йоханана и Яддуи велась запись глав их родов, а священнические роды были переписаны в правление Дария Персидского.
 
Что до левитов, то во дни Эльяшива, Йояды, Йоханана и Яддуи велась их запись, а священнические роды были переписаны в царствование Дария Персидского.

Вот потомки Левия, главы отеческих родов, как они вносились в летопись вплоть до времени Йоханана, сына Эльяшива.
 
Вот потомки Левия, главы отеческих родов, как они вносились в летопись вплоть до дней Йоханана, сына Эльяшива.

Главы левитских родов: Хашавья, Шеревья и Иисус, сын Кадмиэля, и их собратья, стоявшие напротив, возносили в Храме хвалу и благодарение — одна часть хора отвечала другой, по заповеди Божьего человека Давида.
 
Главы левитских родов: Хашавья, Шеревья и Ешуа, сын Кадмиэла с их собратьями, которые напротив них возносили хвалу и благодарение — по заповеди Божьего человека Давида одна часть за богослужением отвечала другой.

Маттанья, Бакбукья, Авдий, Мешуллам, Талмон и Аккув охраняли ворота и сторожили хранилища подле ворот.
 
Маттанья, Бакбукья, Авдий, Мешуллам, Талмон и Аккув охраняли ворота и сторожили хранилища при воротах.

Так было во времена Йоякима, сына Иисуса, внука Йоцадака, наместника Неемии и священника и книжника Эзры.
 
Так было во дни Йоякима, сына Ешуа, внука Йоцадака, и во дни наместника Неемии и священника и книжника Эзры.

На освящение городской стены Иерусалима созвали левитов отовсюду, где бы они ни жили, чтобы радостно отпраздновать освящение с благодарственным пением в сопровождении кимвалов, арф и лир.
 
При освящении стены Иерусалима левитов отовсюду созвали в Иерусалим, чтобы радостно отпраздновать это освящение с благодарственным пением в сопровождении кимвалов, арф и лир.

Собрались потомки певцов из окрестностей Иерусалима, из селений Нетофы,
 
Собрались потомки певцов из окрестностей Иерусалима, из селений Нетофы,

из Бет-Хагилгала, с полей Гивы и Азмавета — там, подле Иерусалима, певцы построили себе селения.
 
из Бейт-Хагилгала, с полей Гевы и Азмавета — там, подле Иерусалима, певцы построили себе селения.

Священники и левиты очистились сами, а затем очистили народ, ворота и стену.
 
Священники и левиты очистились сами, а затем очистили и народ, и ворота, и стену.

Предводителей Иудеи я отправил на стену и выстроил два больших шествия. Одно шествие направилось с благодарственным пением направо, к Мусорным воротам,
 
Вождей Иудеи я отправил на стену и выстроил две большие процессии. Одна из них пошла с благодарственным пением направо, к Мусорным воротам,

за ним шли Хошая и половина вождей Иудеи,
 
а за ней — Хошая и половина вождей Иудеи,

Азарья, Эзра, Мешуллам,
 
Азария, Эзра, Мешуллам,

Иуда, Вениамин, Шемая и Иеремия,
 
Иуда, Вениамин, Шемая и Иеремия,

затем потомки священников с трубами, Захария, сын Ионафана, сына Шемаи, сына Маттаньи, сына Михея, сына Заккура, сына Асафа,
 
еще потомки священников с трубами, Захария, сын Йонатана, сына Шемаи, сына Маттании, сына Михея, сына Заккура, сына Асафа,

и его родственники Шемая, Азарэль, Милалай, Гилалай, Маай, Нетанэль, Иуда и Ханани с музыкальными инструментами, предписанными человеком Божьим Давидом, а впереди шел книжник Эзра.
 
и его собратья Шемая, Азарэл, Милалай, Гилалай, Маай, Нетанэл, Иуда и Ханани с музыкальными инструментами Божьего человека Давида, а впереди них шел книжник Эзра.

Пройдя ворота Источника, они поднялись там по лестнице Города Давидова, по подъему к стене напротив дворца Давида, и далее к Водяным воротам на востоке.
 
Пройдя Ворота источника, они прямо там поднялись по ступеням Города Давидова, по подъему к стене напротив дворца Давида и далее к Водяным воротам на востоке.

Второе шествие — а с ним я и другая половина народа — отправилось с благодарственным пением налево, по стене от Печной башни до Широкой стены,
 
Вторая процессия пошла с благодарственным пением налево, а за ней — я и другая половина народа: по стене от Печной башни до Широкой стены,

далее мимо Ефремовых ворот, Старых ворот, Рыбных ворот, башни Хананэля и Сотенной башни2 к Овечьим воротам; все остановились у Ворот стражи.
 
далее мимо Ефремовых ворот, Старых ворот, Рыбных ворот, башни Хананэла и Сотенной башни к Овечьим воротам и остановились у Ворот стражи.

Затем оба шествия, вознося хвалу Господу, приблизились к Храму Божьему,3 там был и я с половиной предводителей,
 
Затем обе процессии подошли к Божьему Храму, там был и я с половиной вождей,

а с нами священники Эльяким, Маасея, Миньямин, Михей, Эльоэнай, Захария, Хананья с трубами,
 
еще священники Элиаким, Маасея, Миньямин, Михей, Эльйоэнай, Захария, Хананья с трубами,

Маасея, Шемая, Элеазар, Уззи, Ехоханан, Малкия, Элам и Эзер. Громко пели певцы под руководством Израхьи.
 
Маасея, Шемая, Элеазар, Уззи, Иехоханан, Малкия, Элам и Эзер. Хорошо слышно было пение под руководством Израхии.

В тот день израильтяне принесли множество жертв и радовались вместе с женами и детьми — ведь Бог даровал им великую радость. Далеко разносились звуки празднования в Иерусалиме.
 
В тот день израильтяне принесли множество жертв и радовались вместе с женами и детьми, ведь Бог дал им великую радость, так что далеко было слышно празднование в Иерусалиме.

В тот же день были назначены смотрители для хранилищ и кладовых, чтобы собирать туда первые плоды урожая и десятины, а также ту долю, что причитается с полей при каждом городе священникам и левитам. Радостно было всем в Иудее видеть, как священники и левиты встали,
 
В тот же день были назначены смотрители для хранилищ и кладовых, чтобы собирать туда начатки урожая и десятины, а также ту долю, которая причитается с полей при каждом городе для священников и левитов. Радостно было всем в Иудее видеть, как священники и левиты встали,

чтобы служить своему Богу и совершить очищение, а с ними певцы и привратники, как было предписано Давидом и сыном его Соломоном.
 
чтобы послужить своему Богу и совершить очищение, а с ними певцы и привратники, как установили Давид и сын его Соломон.

Издавна, еще во времена Давида и Асафа, в Храме были руководители певцов и исполнялись песни хвалы и благодарения Богу,
 
Издавна, уже во дни Давид и Асафа были назначены главные среди певцов для восхвалений и благодарений Богу,

и во времена Зоровавеля и Неемии весь Израиль ежедневно снабжал певцов и привратников пищей4 и отделял священную часть левитам, а левиты отделяли от нее священную часть священникам — потомкам Аарона.
 
и во дни Зеруббавеля, и во дни Неемии весь Израиль ежедневно снабжал певцов и привратников, чем положено, и отделял священную долю левитам, а левиты отделяли от нее священную долю священникам — потомкам Аарона.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
9  [1] — Или: на богослужении.
39  [2] — Или: башни Меа.
40  [3] — Или: стояли в Божьем Храме.
47  [4] — Или: причитающейся им долей.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.